«Директор школы, гимназии, лицея» № 12 (2023) за 5 минут: руководство по организации школьного сайта, оптимизация численности работников, SWOT-анализ для годового плана, памятка по созданию математического гения, искусство делегирования, азбука приказов

«Директор школы, гимназии, лицея» № 12 (2023) за 5 минут: руководство по организации школьного сайта, оптимизация численности работников, SWOT-анализ для годового плана, памятка по созданию математического гения, искусство делегирования, азбука приказов

Кроме того, в 12-м номере журнала: 

• Как организовать инженерный класс
• Зачем школе пилотные проекты
• Как создать среду для учащихся с ОПФР
• Новый вид социального отпуска
• Перфекционизм руководителя: извлекаем выгоду
• Доплата заместителю директора за исполнение обязанностей директора
• Замена педагога, сопровождающего учащихся на экскурсию
• Утверждение экспертной комиссией сроков хранения документов

303 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Оптимизация численности работников УОСО: комментарий постановления

Автор — Юрий КОСЬКО, юрист.

С 5 ноября 2023 г. вступило в силу постановление Совета Ми­нистров Республики Беларусь от 02.11.2023 № 758 «Об оптимиза­ции численности и установлении индивидуальных условий труда работников бюджетных организаций». В соответствии с данным постановлением в 2023‒2024 гг. предполагается реализовать пилотный проект по оптимизации численности и установлению индивидуальных условий труда ра­ботников бюджетных организаций. Проект позволит оценить эф­фективность и целесообразность внедрения нововведений. Если он будет успешным, то новшества коснутся всех учреждений об­разования. Разберемся в переменах заранее.

Внимание всем постам! или Руководство по организации школьного сайта

Автор — Виталий МОСТОВСКИЙ, директор ГУО «Станьковская средняя школа им. Марата Казея».

Одним из неотъемлемых компонентов информационного про­странства учреждения образования является его сайт. Но нель­зя забывать и о других, не менее важных возможностях сайта, которые связаны с разработкой, наполнением и многогранным его использованием. Прежде всего сайт — это общедоступная визитная карточка учреждения образования. Именно по напол­няемости контента можно судить о степени сформированности прогрессивного имиджа учреждения образования.

И пока вы спите, сайт может стать как вашим другом, так и врагом, если им заинтересуется представитель отдела по образованию, стра­дающий бессонницей.

Бизнес-технологии для школы: как использовать SWOT-анализ для годового плана

Автор — Александр КИСЕЛЕВ, директор ГУО «Гимназия № 5 г. Витебска имени И. И. Людникова».

В современных условиях учреждение образования не может руководствоваться только классическими приемами аналитики и стратегического планирования. На помощь директору прихо­дят технологии, которые уже не одно десятилетие используются в менеджменте и маркетинге производств и предприятий сфе­ры услуг, но классическими для образования их не назовешь. Как использовать SWOT-анализ для стратегии управления УОСО, разберемся в статье.

Как организовать инженерный класс: необходимые условия

Автор — Ирина ТРАФИМОВАдиректор ГУО «Средняя школа д. Большие Мотыкалы». 

В школах появились новые профильные классы — инженер­ные. Как и кого в них будут зачислять, как и чему обучать, разбе­ремся в статье.

Пилотные проекты: лучшие побуждения способны принести пользу

Автор — Светлана КРАВЧУК, директор учреждения образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи».

Пилотные проекты в современной образовательной практике стали инструментом популяризации передового опыта. Они по­зволяют тестировать новые идеи, инновационные подходы и ме­тоды обучения перед их внедрением в практическую деятельность учреждений образования. В статье рассмотрим особенности ор­ганизации пилотных проектов на примере проекта «ЭКОДАР».

Математический гений: памятка по созданию

Автор — Константин КИСЕЛЕВ, директор ГУО «Гимназия № 2 г. Витебска», член совета специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. 

О качестве белорусского образования можно судить по ре­зультатам выступлений учащихся на международных олим­пиадах по предметам. Ежегодно наши школьники занимают призовые места на этих интеллектуальных соревнованиях. Про­анализируем эффективный управленческий опыт организации математического образования в гимназии № 2 г. Витебска — од­ном из самых результативных учебных заведений страны.

Школа для всех: разные дети под одной крышей, или Как создать среду для учащихся с ОПФР

Автор — Татьяна ПЯТНИЦАучитель-дефектолог высшей категории.

Руководитель УОСО несет ответственность за то, чтобы уч­реждение обеспечивало безопасную и благоприятную среду для всех учащихся, включая тех, у кого особые потребности. В статье подчеркивается важность сотрудничества между всеми участ­никами образовательного процесса в разработке эффективных стратегий, помогающих учащимся с ОПФР.

Счастье для ума, или Новый вид социального отпуска

Автор — Владимир САМОСЕЙКО, юрист, магистр права.

Одним из изменений, внесенных в Трудовой кодекс и вступаю­щих в силу с 1 января 2024 г., является появление в ст. 187 ТК но­вого вида социального отпуска — отпуска для завершения работы над квалификационной научной работой (диссертацией) на соис­кание ученой степени доктора наук. Подробная инструкция по его предоставлению — в статье.

Азбука приказов: оформляем по правилам

Автор — Екатерина ДЕРНОВИЧюрист, старший научный сотрудник отдела документоведения учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела», магистр исторических наук.

Приказ — это документ, который содержит инструкции или рас­поряжения для работников учреждения. В статье представлена важная информация о том, как написать приказ правильно.

Глава делегации: как правильно распределить обязанности

Автор — Елена ПЛЕХАНОВА, выпускающий редактор журнала «Директор школы, гимназии, лицея».

Невозможно представить, чтобы Илон Маск или Билл Гейтс вы­полнял всю работу за сотрудников своей многомиллионной импе­рии. Просто Илон и Билл умеют грамотно распределять обязан­ности между подчиненными. Искусство делегировать полномочия обязательно пригодится и вам, директору школы.

Перфекционизм руководителя: извлекаем выгоду

Автор — Ольга СТЕПАНЕЦ, методист отдела по работе с руководителями учреждений образования ГУО «Академия последипломного образования».

Никто не знает на 10, даже учитель! Помните эту фразу из школь­ных лет? Примерно такой же механизм действует и в коллективе, где у руководителя развит перфекционизм. Планка настолько высока, что до нее не дотянуться. Сколько бы подчиненные ни старались, одобре­ния им не дождаться. Как руководителю использовать свой перфек­ционизм во благо управления учреждением, разберемся в статье.

«Законы новостройки: если их знать, быть директором новой школы намного легче»

Интервью с директором государственного учреждения образования«Средняя школа № 52 г. Минска»

Представляем интервью с интересным собеседником и замечательным директором средней школы № 52 г. Минска Оксаной Петровной Цуран. Отправляйтесь с нами в школу будущего за яркими и вдохновляющими идеями для своего учреждения.

Вопрос — Ответ

По вопросам читателей

Доплата заместителю директора за исполнение обязанностей директора

Замена педагога, сопровождающего учащихся на экскурсию

Утверждение экспертной комиссией сроков хранения документов


АНОНСЫ

(читайте в ближайших номерах)

  • В каких документах УОСО отразить изменения законодательства о труде
  • Платные образовательные услуги в УОСО: какой договор использовать
  • Утечка персональных данных: гражданско-правовые последствия
  • Судебный кейс о защите чести и достоинства
  • Природа гениальности, или Растим олимпиадника
  • Охрана труда в школе: краткая инструкция по организации
  • Расторжение контракта по требованию работника: уважительность причин
  • Увольнение без потерь: трудное решение с минимальными последствиями
  • Доплата заместителю директора за классное руководство
  • Оплата часов дополнительного контроля директору
  • Совместительство для заместителя директора по хозяйственной работе
  • Тарификация надомного обучения в середине учебного года
  • Держать удар: как (не) реагировать на критику
  • Почетная грамота: как не заблудиться в потоке управленческой информации
303 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Единую школьную форму разработали в Минске. Как она будет выглядеть

Капсульную коллекцию единой школьной формы для столичных учеников разработали в Минске. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал председатель комитета п...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 252
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок