«Директор школы, гимназии, лицея» № 12 (2023) за 5 минут: руководство по организации школьного сайта, оптимизация численности работников, SWOT-анализ для годового плана, памятка по созданию математического гения, искусство делегирования, азбука приказов

«Директор школы, гимназии, лицея» № 12 (2023) за 5 минут: руководство по организации школьного сайта, оптимизация численности работников, SWOT-анализ для годового плана, памятка по созданию математического гения, искусство делегирования, азбука приказов

Кроме того, в 12-м номере журнала: 

• Как организовать инженерный класс
• Зачем школе пилотные проекты
• Как создать среду для учащихся с ОПФР
• Новый вид социального отпуска
• Перфекционизм руководителя: извлекаем выгоду
• Доплата заместителю директора за исполнение обязанностей директора
• Замена педагога, сопровождающего учащихся на экскурсию
• Утверждение экспертной комиссией сроков хранения документов

323 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Оптимизация численности работников УОСО: комментарий постановления

Автор — Юрий КОСЬКО, юрист.

С 5 ноября 2023 г. вступило в силу постановление Совета Ми­нистров Республики Беларусь от 02.11.2023 № 758 «Об оптимиза­ции численности и установлении индивидуальных условий труда работников бюджетных организаций». В соответствии с данным постановлением в 2023‒2024 гг. предполагается реализовать пилотный проект по оптимизации численности и установлению индивидуальных условий труда ра­ботников бюджетных организаций. Проект позволит оценить эф­фективность и целесообразность внедрения нововведений. Если он будет успешным, то новшества коснутся всех учреждений об­разования. Разберемся в переменах заранее.

Внимание всем постам! или Руководство по организации школьного сайта

Автор — Виталий МОСТОВСКИЙ, директор ГУО «Станьковская средняя школа им. Марата Казея».

Одним из неотъемлемых компонентов информационного про­странства учреждения образования является его сайт. Но нель­зя забывать и о других, не менее важных возможностях сайта, которые связаны с разработкой, наполнением и многогранным его использованием. Прежде всего сайт — это общедоступная визитная карточка учреждения образования. Именно по напол­няемости контента можно судить о степени сформированности прогрессивного имиджа учреждения образования.

И пока вы спите, сайт может стать как вашим другом, так и врагом, если им заинтересуется представитель отдела по образованию, стра­дающий бессонницей.

Бизнес-технологии для школы: как использовать SWOT-анализ для годового плана

Автор — Александр КИСЕЛЕВ, директор ГУО «Гимназия № 5 г. Витебска имени И. И. Людникова».

В современных условиях учреждение образования не может руководствоваться только классическими приемами аналитики и стратегического планирования. На помощь директору прихо­дят технологии, которые уже не одно десятилетие используются в менеджменте и маркетинге производств и предприятий сфе­ры услуг, но классическими для образования их не назовешь. Как использовать SWOT-анализ для стратегии управления УОСО, разберемся в статье.

Как организовать инженерный класс: необходимые условия

Автор — Ирина ТРАФИМОВАдиректор ГУО «Средняя школа д. Большие Мотыкалы». 

В школах появились новые профильные классы — инженер­ные. Как и кого в них будут зачислять, как и чему обучать, разбе­ремся в статье.

Пилотные проекты: лучшие побуждения способны принести пользу

Автор — Светлана КРАВЧУК, директор учреждения образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи».

Пилотные проекты в современной образовательной практике стали инструментом популяризации передового опыта. Они по­зволяют тестировать новые идеи, инновационные подходы и ме­тоды обучения перед их внедрением в практическую деятельность учреждений образования. В статье рассмотрим особенности ор­ганизации пилотных проектов на примере проекта «ЭКОДАР».

Математический гений: памятка по созданию

Автор — Константин КИСЕЛЕВ, директор ГУО «Гимназия № 2 г. Витебска», член совета специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. 

О качестве белорусского образования можно судить по ре­зультатам выступлений учащихся на международных олим­пиадах по предметам. Ежегодно наши школьники занимают призовые места на этих интеллектуальных соревнованиях. Про­анализируем эффективный управленческий опыт организации математического образования в гимназии № 2 г. Витебска — од­ном из самых результативных учебных заведений страны.

Школа для всех: разные дети под одной крышей, или Как создать среду для учащихся с ОПФР

Автор — Татьяна ПЯТНИЦАучитель-дефектолог высшей категории.

Руководитель УОСО несет ответственность за то, чтобы уч­реждение обеспечивало безопасную и благоприятную среду для всех учащихся, включая тех, у кого особые потребности. В статье подчеркивается важность сотрудничества между всеми участ­никами образовательного процесса в разработке эффективных стратегий, помогающих учащимся с ОПФР.

Счастье для ума, или Новый вид социального отпуска

Автор — Владимир САМОСЕЙКО, юрист, магистр права.

Одним из изменений, внесенных в Трудовой кодекс и вступаю­щих в силу с 1 января 2024 г., является появление в ст. 187 ТК но­вого вида социального отпуска — отпуска для завершения работы над квалификационной научной работой (диссертацией) на соис­кание ученой степени доктора наук. Подробная инструкция по его предоставлению — в статье.

Азбука приказов: оформляем по правилам

Автор — Екатерина ДЕРНОВИЧюрист, старший научный сотрудник отдела документоведения учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела», магистр исторических наук.

Приказ — это документ, который содержит инструкции или рас­поряжения для работников учреждения. В статье представлена важная информация о том, как написать приказ правильно.

Глава делегации: как правильно распределить обязанности

Автор — Елена ПЛЕХАНОВА, выпускающий редактор журнала «Директор школы, гимназии, лицея».

Невозможно представить, чтобы Илон Маск или Билл Гейтс вы­полнял всю работу за сотрудников своей многомиллионной импе­рии. Просто Илон и Билл умеют грамотно распределять обязан­ности между подчиненными. Искусство делегировать полномочия обязательно пригодится и вам, директору школы.

Перфекционизм руководителя: извлекаем выгоду

Автор — Ольга СТЕПАНЕЦ, методист отдела по работе с руководителями учреждений образования ГУО «Академия последипломного образования».

Никто не знает на 10, даже учитель! Помните эту фразу из школь­ных лет? Примерно такой же механизм действует и в коллективе, где у руководителя развит перфекционизм. Планка настолько высока, что до нее не дотянуться. Сколько бы подчиненные ни старались, одобре­ния им не дождаться. Как руководителю использовать свой перфек­ционизм во благо управления учреждением, разберемся в статье.

«Законы новостройки: если их знать, быть директором новой школы намного легче»

Интервью с директором государственного учреждения образования«Средняя школа № 52 г. Минска»

Представляем интервью с интересным собеседником и замечательным директором средней школы № 52 г. Минска Оксаной Петровной Цуран. Отправляйтесь с нами в школу будущего за яркими и вдохновляющими идеями для своего учреждения.

Вопрос — Ответ

По вопросам читателей

Доплата заместителю директора за исполнение обязанностей директора

Замена педагога, сопровождающего учащихся на экскурсию

Утверждение экспертной комиссией сроков хранения документов


АНОНСЫ

(читайте в ближайших номерах)

  • В каких документах УОСО отразить изменения законодательства о труде
  • Платные образовательные услуги в УОСО: какой договор использовать
  • Утечка персональных данных: гражданско-правовые последствия
  • Судебный кейс о защите чести и достоинства
  • Природа гениальности, или Растим олимпиадника
  • Охрана труда в школе: краткая инструкция по организации
  • Расторжение контракта по требованию работника: уважительность причин
  • Увольнение без потерь: трудное решение с минимальными последствиями
  • Доплата заместителю директора за классное руководство
  • Оплата часов дополнительного контроля директору
  • Совместительство для заместителя директора по хозяйственной работе
  • Тарификация надомного обучения в середине учебного года
  • Держать удар: как (не) реагировать на критику
  • Почетная грамота: как не заблудиться в потоке управленческой информации
323 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Подведены итоги заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

29 марта завершился заключительный этап республиканской олимпиады по 18 учебным предметам. На протяжении пяти дней высокий уровень знаний демонстрировали более 1,5 тыс. ц...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 277
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок