Школа для всех: разные дети под одной крышей, или Как создать среду для учащихся с ОПФР
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Школа для всех: разные дети под одной крышей, или Как создать среду для учащихся с ОПФР

Руководитель УОСО несет ответственность за то, чтобы учреждение обеспечивало безопасную и благоприятную среду для всех учащихся, включая тех, у кого особые потребности. В статье подчеркивается важность сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса в разработке эффективных стратегий, помогающих учащимся с ОПФР.

Пятница Татьяна

учитель-дефектолог высшей категории

2456 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Принцип инклюзии

Реализация принципа инклюзии явля­ется одним из основных направлений государственной политики в сфере образования. Данный подход позволяет обеспечивать равный доступ к образованию всем обучающимся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В учреждениях образования создаются специальные условия для получения качественного образования всеми учащимися (одаренными, талантливыми, а также теми, чьи индивидуальные потребности обусловлены жизненной ситуацией или состоянием здоровья). Принцип инклюзии в образовании требует не только включения всех учащихся во взаимодействие, но и активного участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе, понимания и принятия особенностей и отличий детей. Именно эти задачи являются самыми важными при воспитании инклюзивной культуры у участников образовательного процесса.

"Одним из основных достижений в сфере образования является сложившаяся комплексная система сопровождения детей с ОПФР и их семей от рождения и до получения ими профессионального образования. Комплексная работа обеспечивается взаимодействием систем образования, здравоохранения и социальной защиты и включением в решение актуальных вопросов общественных объединений."
Заместитель министра образования
Александр Кадлубай (По данным БЕЛТА)

2456 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Контроль по охране труда без бюрократии: практический опыт Гродненщины

Ежемесячная проверка всех помещений учреждения образования занимает до 4 ч рабочего времени заместителя директора. Как провести необходимый контроль по охране труда, не с...
№ 11 (167) 2025 Елена Венцкович,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 260
№ 12 (144) 2023
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок