Автор — заместитель начальника управления надзора за соблюдением законодательства о труде Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Ольга СБИТНЕВА
На практике возникает ряд вопросов, связанных с планированием, назначением и проведением проверок.
Продолжим разбираться, что собой представляют проверки, проводимые Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, какие они бывают, чем различаются и как оформляются, что влечет за собой обнаружение проверяющими нарушений законодательства о труде.
Автор — юрист Татьяна СОКОЛОВСКАЯ
Рассмотрим наиболее распространенные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявляемые органами госсаннадзора в рамках работы межведомственных комиссий в учреждениях образования.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Авторы — директор государственного учреждения образования «Верхменская средняя школа им. В. А. Тумара» Марина КРЕСИК и декан факультета дополнительного профессионального образования Института повышения квалификации и переподготовки Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат педагогических наук, доцент Ольга КЛЕЗОВИЧ
В статье представлена примерная структура реализации задачи по формированию предметных компетенций у учащихся с использованием интенсивных образовательных технологий: формулировка годовой задачи и предполагаемых результатов в годовом плане, а также план тематического педагогического совета и позиции тематического контроля.
Автор — заместитель начальника управления методологии защиты персональных данных Национального центра защиты персональных данных Республики Беларусь, кандидат юридических наук, доцент Надежда ШВЕД
Согласие субъекта персональных данных (далее — ПД) не является универсальным или обязательным условием для обработки ПД.
Анализ правоприменительной практики, обращений, поступающих в Национальный центр защиты персональных данных, выборочный мониторинг сайтов учреждений образования показал, что в учреждениях существуют серьезные проблемы, связанные с выбором правового основания обработки ПД для тех или иных целей.
О том, когда согласие на обработку ПД не требуется и даже бывает избыточным, читайте в материале.
Автор — заместитель начальника управления надзора за соблюдением законодательства о труде Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Ольга СБИТНЕВА
Решение о приеме на работу либо об отказе в таковом основывается на большом количестве самых разнообразных факторов, одним из которых является информация, содержащаяся в характеристике.
Несмотря на то, что многие считают такой документ отголоском прошлого, он до сих пор остается востребованным. А Декретом Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» установлена обязанность руководителей государственных органов и организаций при приеме граждан на работу запрашивать в отношении работников характеристику с предыдущего места работы.
В материале — ответы на частые вопросы, возникающие при работе с этим документом.
Автор — юрист Юрий КОСЬКО
В материале идет речь о том, какова расчетная норма рабочего времени в 2023 г. для 5- и 6-дневной рабочей недели, о переносе рабочих дней, какие правила следует соблюдать при введении суммированного учета рабочего времени.
Автор — юрист Ольга НЕСТЕРОВИЧ
В конце каждого календарного года неизменно начинается планирование работы учреждения образования на будущий год, в т.ч. планирование трудовых отпусков, предоставляемых работникам. Но прежде чем взяться за составление графика отпусков, необходимо принять во внимание все аспекты, которые должны при этом учитываться. Именно о них и поговорим в материале.
Автор — юрист, магистр права Владимир САМОСЕЙКО
К чему может привести отказ нанимателя от увольнения работника по уважительной причине (ч. 1 ст. 41 ТК)?
Является ли выплата работнику компенсации в размере трех среднемесячных заработков при досрочном расторжении контракта в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде реальным ущербом, который впоследствии можно взыскать с директора учреждения образования?
Отвечаем на вопросы на примере из судебной практики.
Вопрос — Ответ
Как правильно организовать работу по обработке персональных данных в учреждении?
Организация работы по обработке персональных данных
Необходимо ли получать согласие законных представителей учащихся для размещения их фото и видео на сайтах учреждений образования?
Размещение фото учащихся на сайте учреждения образования
Нужно ли брать согласие у отчисленных учащихся на передачу их идентификационного номера, необходимого для предоставления в вышестоящие органы?
Согласие отчисленных учащихся на передачу персональных данных
В каком порядке делать записи в трудовой книжке, если с 1 сентября 2022 г. идет переименование учреждения, профессии и заключение контракта?
Порядок внесения записей в трудовую книжку в связи с переименованием учреждения
Работать одновременно заместителем директора, учителем и воспитателем: возможно ли?
Работать одновременно заместителем директора, учителем и воспитателем: возможно ли?
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Автор — заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 152 г. Минска» Елена ШКЕТИК
Для управления в учреждении характерно вертикальное (субординационное) и горизонтальное (служебно-товарищеское, дружеское) общение. Выбирая определенную форму общения, руководитель учреждения должен учитывать уровень управления, социально-психологические условия взаимодействия и индивидуальные характеристики сотрудников.
В материале поговорим о видах, формах и задачах управленческого общения.
Автор — кандидат психологических наук, доцент, директор учебно-практического учреждения «МедиаторОк проф», медиатор, конфликтолог Оксана ШУЛЬГА
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Медиация востребована сегодня в сфере образования на всех уровнях: от начальной школы до университета. Особое место занимает школьная служба медиации (примирения), цель деятельности которой — помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных ситуаций. Задачами школьной службы являются: проведение примирительных встреч для участников школьных конфликтов, обучение школьников, педагогов, родителей методам урегулирования межличностных конфликтов.
В материале поговорим о том, как в нашей стране развивается служба школьной медиации.