Годовое планирование: использование интенсивных образовательных технологий
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Годовое планирование: использование интенсивных образовательных технологий

В статье представлена примерная структура реализации задачи по формированию предметных компетенций у учащихся с использованием интенсивных образовательных технологий: формулировка годовой задачи и предполагаемых результатов в годовом плане, а также план тематического педагогического совета и позиции тематического контроля.

Кресик Марина

директор государственного учреждения образования «Верхменская средняя школа им. В. А. Тумара»

Клезович Ольга

декан факультета дополнительного профессионального образования Института повышения квалификации и переподготовки Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат педагогических наук, доцент

1418 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Планирование работы учреждения образования на учебный год — одна из задач руководителя. Основу планирования составляют результаты анализа деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год, определяемые через достижения и затруднения, требующие особого внимания. Специфика планирования работы учреждения предполагает также опору на результаты контроля за состоянием различных позиций деятельности как педагогов, так и всего персонала учреждения. Результаты тематического контроля могут быть положены в основу планирования стратегии развития профессиональной компетентности учителей, которая формулируется как одна из годовых задач.

К перспективным направлениям профессионального развития учителей относится повышение профессиональной компетентности по формированию предметных компетенций у обучающихся посредством использования интенсивных образовательных технологий в преподавании учебных предметов.

Традиционно под интенсивными образовательными технологиями обучения мы понимаем образовательные технологии, способствующие эффективному усвоению большого объема знаний за отведенное время и обеспечивающие достижение заранее спроектированных результатов на основе воздействия и взаимодействия субъектов деятельности.

В итоге решения годовой задачи прогнозируется достижение результатов у учащихся, педагогических работников и законных представителей несовершеннолетних (см. таблицу 1).

Таблица 1

Годовая задача и предполагаемые результаты

С целью определения состояния работы педагогов рекомендуется определить содержание педагогического совета, традиционно включающего в себя тематическое сообщение, демонстрацию результатов педагогического опыта и тематический контроль (см. таблицу 2).

Таблица 2

План тематического педагогического совета

Цель тематического контроля — изучение уровня профессиональной компетентности педагогов по формированию предметных компетенций у обучающихся посредством использования интенсивных образовательных технологий в преподавании учебных предметов.

Тематический контроль традиционно формируется из 5 представленных в таблице 3 позиций.

Таблица 3

Тематический контроль

Таким образом, предложенный подход к реализации годовой задачи по повышению профессиональной компетентности педагогических работников по формированию предметных компетенций у обучающихся посредством использования интенсивных образовательных технологий в преподавании учебных предметов гарантирует получение достоверной информации о состоянии данного процесса в учреждении образования.

1418 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

«Директор школы, гимназии, лицея» № 11 (2024) за 5 минут: контроль питания в УОСО, простые решения для директора по мониторингу адаптации учащихся, все нюансы персонифицированного учета в соответствии с актуальными изменениями

Кроме того, в 11-м номере журнала: • Проблема совмещения и совместительства с коррупционным окрасом • Административная ответственность за нарушение законодательства о...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 196
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок