Планирование работы учреждения образования на учебный год — одна из задач руководителя. Основу планирования составляют результаты анализа деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год, определяемые через достижения и затруднения, требующие особого внимания. Специфика планирования работы учреждения предполагает также опору на результаты контроля за состоянием различных позиций деятельности как педагогов, так и всего персонала учреждения. Результаты тематического контроля могут быть положены в основу планирования стратегии развития профессиональной компетентности учителей, которая формулируется как одна из годовых задач.
К перспективным направлениям профессионального развития учителей относится повышение профессиональной компетентности по формированию предметных компетенций у обучающихся посредством использования интенсивных образовательных технологий в преподавании учебных предметов.
Традиционно под интенсивными образовательными технологиями обучения мы понимаем образовательные технологии, способствующие эффективному усвоению большого объема знаний за отведенное время и обеспечивающие достижение заранее спроектированных результатов на основе воздействия и взаимодействия субъектов деятельности.
В итоге решения годовой задачи прогнозируется достижение результатов у учащихся, педагогических работников и законных представителей несовершеннолетних (см. таблицу 1).
Таблица 1
Годовая задача и предполагаемые результаты
С целью определения состояния работы педагогов рекомендуется определить содержание педагогического совета, традиционно включающего в себя тематическое сообщение, демонстрацию результатов педагогического опыта и тематический контроль (см. таблицу 2).
Таблица 2
План тематического педагогического совета
Цель тематического контроля — изучение уровня профессиональной компетентности педагогов по формированию предметных компетенций у обучающихся посредством использования интенсивных образовательных технологий в преподавании учебных предметов.
Тематический контроль традиционно формируется из 5 представленных в таблице 3 позиций.
Таблица 3
Тематический контроль
Таким образом, предложенный подход к реализации годовой задачи по повышению профессиональной компетентности педагогических работников по формированию предметных компетенций у обучающихся посредством использования интенсивных образовательных технологий в преподавании учебных предметов гарантирует получение достоверной информации о состоянии данного процесса в учреждении образования.