Автор — Юрий КОСЬКО, юрист.
С 1 сентября 2023 г. вступило в силу постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15.08.2023 № 265 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 3 июня 2019 г. № 71», в соответствии с которым изменились размеры оплаты труда работников сферы образования. Изменения коснулись работников практически всей образовательной отрасли. В статье рассмотрим изменения, актуальные для УОСО.
Авторы — Наталья ТИТОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Физкультурно-спортивный центр детей и молодежи Фрунзенского района г. Минска», кандидат педагогических наук; Юрий КРУГЛИК, директор ГУО «Гимназия № 19 г. Минска», магистр педагогических наук.
В материале расскажем о том, как грамотно открыть платные образовательные (физкультурно-оздоровительные) услуги в учреждении образования, кто вправе проводить занятия и какие НПА регламентируют организацию платных услуг в учреждениях образования.
Автор — Надежда ШВЕД, заместитель начальника управления методологии защиты персональных данных Национального центра защиты персональных данных Республики Беларусь, кандидат юридических наук, доцент.
В Национальный центр защиты персональных данных от учреждений образования и законных представителей несовершеннолетних обучающихся поступает много вопросов. Зачастую они касаются получения согласия субъекта персональных данных, форм согласий на обработку персональных данных, разработанных учреждениями образования. К сожалению, во многих учреждениях по-прежнему актуальна проблема выбора правильного правового основания обработки персональных данных в тех или иных процессах, которые осуществляет учреждение образования. В материале разберем типичные правовые основания обработки на примерах.
Автор — Елена ПЛЕХАНОВА, выпускающий редактор журнала «Директор школы, гимназии, лицея».
Ни для кого не секрет, что в педагогике существует проблема закрепления молодых специалистов. По данным БЕЛТА, ежегодно в отрасль прибывает 6,5 тыс. молодых специалистов, из них около 1,3 тыс. покидают педагогику после отработки.
Как удержать молодого специалиста в школе? Вопрос, над которым задумывался каждый руководитель. А решение может быть очень простым, о нем и пойдет речь в материале.
Автор — Татьяна ГАЕНКОВА, аттестованный налоговый консультант.
В последнее время много вопросов у многодетных родителей возникает по поводу семейного (материнского) капитала и особенно его досрочного использования. Как правило, с этими вопросами они обращаются именно в школу к директору или социальному педагогу. Задача руководителя учреждения образования — дать достоверную и доступную информацию по данному вопросу. В помощь руководителю — наша статья.
Автор — Владимир САМОСЕЙКО, юрист, магистр права.
Предположим, в день икс молодой специалист не явился на первое рабочее место. Как в такой ситуации будут действовать работодатель и вузы? Обратимся за ответом к судебной практике.
Автор — Светлана СЕМЕНИХИНА, юрист.
Ситуация, когда работница, относящаяся к категории молодых специалистов, через непродолжительное время после трудоустройства представляет листок нетрудоспособности по беременности и родам, достаточно распространенная. Чтобы не было непонятных моментов, разберемся подробнее, что делать нанимателю.
Автор — Екатерина ДЕРНОВИЧ, юрист, старший научный сотрудник отдела документоведения учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела», магистр исторических наук.
От ошибок в документах никто не застрахован. Но ведь каждая ошибка может негативно отразиться на деятельности учреждения образования, а также привлечь внимание контролирующих органов. В статье рассмотрим вопросы, касающиеся делопроизводства, на которые необходимо обратить особое внимание, чтобы не допускать ошибок при организации данного процесса.
Автор — Александр КИСЕЛЕВ, директор ГУО«Гимназия № 5 г. Витебска имени И. И. Людникова».
Конфликты в любом учреждении образования создают неблагоприятную рабочую атмосферу, минимизируют результативность сотрудников, формируют ряд серьезных проблем кадрового и ресурсного уровней. Современный руководитель должен уделять особое внимание взаимодействию сотрудников, формированию комфортных условий работы. В статье рассмотрим самые распространенные причины конфликтов и способы их устранения.
Автор — Владислав УЛАХОВИЧ, учитель истории и обществоведения 2-й категории, магистр исторических наук, руководитель по военно-патриотическому воспитанию, стаж работы учителем — 4 года.
К вам пришел молодой специалист, выбравший интересную, но непростую профессиональную дорогу. Именно от руководителя учреждения образования зависит, насколько комфортно будет ему на первом рабочем месте. Давайте поможем ему адаптироваться и остаться в профессии в вашем учреждении образования.
В материале — о том, с какими проблемами и ситуациями может столкнуться молодой специалист и как их преодолеть, а также советы, основанные на личном опыте молодого педагога, оставшегося работать в школе.
Автор — Татьяна ПЯТНИЦА, учитель-дефектолог высшей категории.
В этом учебном году в условиях интеграции организована работа более 3,5 тыс. групп в детских садах и более 5,2 тыс. классов в школах. В интегрированных классах обучаются около 70 % детей с особенностями развития (по данным БЕЛТА). Работать с ними трудно всем: педагогам, классным руководителям, администрации школы, т. к. это малоизученная область и большая проблема. В статье — наработанные приемы и рекомендации педагогам-практикам по организации обучения детей-аутистов и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Вопрос — Ответ
По вопросам читателей
Расторжение контракта в связи с изменением места жительства
Изменение режима приема граждан руководителем учреждения
Сроки прибытия выпускника на работу по направлению
Недельная педагогическая нагрузка заместителя директора
Ненаправление характеристики по запросу
Характеристика на участника студенческого отряда