«Директор школы, гимназии, лицея» № 10 (2023) за 5 минут: алгоритм организации платных услуг, правовые основания обработки персональных данных, каких ошибок нельзя допускать в делопроизводстве, управление конфликтами между сотрудниками
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«Директор школы, гимназии, лицея» № 10 (2023) за 5 минут: алгоритм организации платных услуг, правовые основания обработки персональных данных, каких ошибок нельзя допускать в делопроизводстве, управление конфликтами между сотрудниками

Кроме того, в 10-м номере журнала: 

• Как руководителю работать с начинающим педагогом
• На сколько подняли зарплату учителям с 1 сентября? Разберемся в законодательстве
• 5 честных причин, почему молодые специалисты уходят. Как удержать?
• Директор — многодетным: семейный капитал с учетом последних изменений
• Не доехали. Что ждет выпускников, которые не прибыли по месту распределения
• Беременность молодого специалиста: что учесть нанимателю
• Расторжение контракта в связи с изменением места жительства
• Организация обучения детей-аутистов и с нарушениями опорно-двигательного аппарата

466 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

На сколько подняли зарплату учителям с 1 сентября? Разберемся в законодательстве

Автор — Юрий КОСЬКОюрист.

С 1 сентября 2023 г. вступило в силу постановление Мини­стерства образования Республики Беларусь от 15.08.2023 № 265 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 3 июня 2019 г. № 71», в соответствии с которым изменились размеры оплаты труда работников сферы образования. Изменения кос­нулись работников практически всей образовательной отрасли. В статье рассмотрим изменения, актуальные для УОСО.

Алгоритм организации платных услуг

Авторы — Наталья ТИТОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Физкультурно-спортивный центр детей и молодежи Фрунзенского района г. Минска», кандидат педагогических наук; Юрий КРУГЛИК, директор ГУО «Гимназия № 19 г. Минска», магистр педагогических наук.

В материале расскажем о том, как грамотно открыть платные образовательные (физкультурно-оздоровительные) услуги в уч­реждении образования, кто вправе проводить занятия и какие НПА регламентируют организацию платных услуг в учреждениях образования.

Правовые основания обработки персональных данных в учреждениях образования

Автор — Надежда ШВЕД, заместитель начальника управления методологии защиты персональных данных Национального центра защиты персональных данных Республики Беларусь, кандидат юридических наук, доцент. 

В Национальный центр защиты персональных данных от уч­реждений образования и законных представителей несовер­шеннолетних обучающихся поступает много вопросов. Зачастую они касаются получения согласия субъекта персональных дан­ных, форм согласий на обработку персональных данных, разра­ботанных учреждениями образования. К сожалению, во многих учреждениях по-прежнему актуальна проблема выбора пра­вильного правового основания обработки персональных данных в тех или иных процессах, которые осуществляет учреждение образования. В материале разберем типичные правовые осно­вания обработки на примерах.

5 честных причин, почему молодые специалисты уходят. Как удержать?

Автор — Елена ПЛЕХАНОВА, выпускающий редактор журнала «Директор школы, гимназии, лицея».

Ни для кого не секрет, что в педагогике существует проблема закрепления молодых специалистов. По данным БЕЛТА, ежегодно в отрасль прибывает 6,5 тыс. молодых специалистов, из них около 1,3 тыс. покидают педагогику после отработки.

Как удержать молодого специалиста в школе? Вопрос, над ко­торым задумывался каждый руководитель. А решение может быть очень простым, о нем и пойдет речь в материале.

Директор — многодетным: семейный капитал с учетом последних изменений

Автор — Татьяна ГАЕНКОВА, аттестованный налоговый консультант.

В последнее время много вопросов у многодетных родителей возникает по поводу семейного (материнского) капитала и особен­но его досрочного использования. Как правило, с этими вопроса­ми они обращаются именно в школу к директору или социальному педагогу. Задача руководителя учреждения образования — дать достоверную и доступную информацию по данному вопросу. В по­мощь руководителю — наша статья.

Не доехали. Что ждет выпускников, которые не прибыли по месту распределения

Автор — Владимир САМОСЕЙКО, юрист, магистр права.

Предположим, в день икс молодой специалист не явился на пер­вое рабочее место. Как в такой ситуации будут действовать работо­датель и вузы? Обратимся за ответом к судебной практике.

Беременность молодого специалиста: что учесть нанимателю

Автор — Светлана СЕМЕНИХИНА, юрист.

Ситуация, когда работница, относящаяся к категории молодых специалистов, через непродолжительное время после трудоустройства представляет листок нетрудоспособности по беремен­ности и родам, достаточно распространенная. Чтобы не было непо­нятных моментов, разберемся подробнее, что делать нанимателю.

Каких ошибок нельзя допускать в делопроизводстве

Автор — Екатерина ДЕРНОВИЧ, юрист, старший научный сотрудник отдела документоведения учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела», магистр исторических наук.

От ошибок в документах никто не застрахован. Но ведь каждая ошибка может негативно отразиться на деятельности учреждения образования, а также привлечь внимание контролирующих орга­нов. В статье рассмотрим вопросы, касающиеся делопроизвод­ства, на которые необходимо обратить особое внимание, чтобы не допускать ошибок при организации данного процесса.

Управление конфликтами между сотрудниками: гайд для руководителей учреждений образования

Автор — Александр КИСЕЛЕВ, директор ГУО«Гимназия № 5 г. Витебска имени И. И. Людникова».

Конфликты в любом учреждении образования создают небла­гоприятную рабочую атмосферу, минимизируют результативность сотрудников, формируют ряд серьезных проблем кадрового и ре­сурсного уровней. Современный руководитель должен уделять особое внимание взаимодействию сотрудников, формированию комфортных условий работы. В статье рассмотрим самые распро­страненные причины конфликтов и способы их устранения.

Молодость и опыт: как руководителю работать с начинающим педагогом

Автор — Владислав УЛАХОВИЧ, учитель истории и обществоведения 2-й категории, магистр исторических наук, руководитель по военно-патриотическому воспитанию, стаж работы учителем — 4 года.

К вам пришел молодой специалист, выбравший интересную, но непростую профессиональную дорогу. Именно от руководителя учреждения образования зависит, насколько комфортно будет ему на первом рабочем месте. Давайте поможем ему адаптироваться и остаться в профессии в вашем учреждении образования.

В материале — о том, с какими проблемами и ситуациями может столкнуться молодой специалист и как их преодолеть, а также со­веты, основанные на личном опыте молодого педагога, оставшего­ся работать в школе.

Организация обучения детей-аутистов и с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Автор — Татьяна ПЯТНИЦА, учитель-дефектолог высшей категории.

В этом учебном году в условиях интеграции организована ра­бота более 3,5 тыс. групп в детских садах и более 5,2 тыс. классов в школах. В интегрированных классах обучаются около 70 % детей с особенностями развития (по данным БЕЛТА). Работать с ними трудно всем: педагогам, классным руководителям, администра­ции школы, т. к. это малоизученная область и большая проблема. В статье — наработанные приемы и рекомендации педагогам-практикам по организации обучения детей-аутистов и с наруше­ниями опорно-двигательного аппарата.

Вопрос — Ответ

По вопросам читателей

Расторжение контракта в связи с изменением места жительства

Изменение режима приема граждан руководителем учреждения

Сроки прибытия выпускника на работу по направлению

Недельная педагогическая нагрузка заместителя директора

Ненаправление характеристики по запросу

Характеристика на участника студенческого отряда

466 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок