Организация обучения детей-аутистов и с нарушениями опорно-двигательного аппарата
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Организация обучения детей-аутистов и с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В этом учебном году в условиях интеграции организована работа более 3,5 тыс. групп в детских садах и более 5,2 тыс. классов в школах. В интегрированных классах обучаются около 70 % детей с особенностями развития (по данным БЕЛТА). Работать с ними трудно всем: педагогам, классным руководителям, администрации школы, т. к. это малоизученная область и большая проблема. В статье — наработанные приемы и рекомендации педагогам-­практикам по организации обучения детей-­аутистов и с нарушениями опорно-­двигательного аппарата.

Пятница Татьяна

учитель-дефектолог высшей категории

1527 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Обучение учащихся с РАС

Все чаще среди учащихся инклюзивной школы мы можем видеть детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Справочно: аутичность (от греч. αὐτός — сам) обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний.
3 главных признака аутизма у детей:
• нарушение социального поведения;
• нарушение коммуникации;
• стереотипное поведение.

Нужно признать, что каждый аутист особенный, он может отличаться от других детей в классе, имеющих тот же диагноз.

Краткий портрет ребенка-­аутиста:

  • избегает прямого зрительного контакта или словно «смотрит сквозь»;
  • не умеет общаться с другими людьми, очень быстро устает от прямых попыток других людей пообщаться с ним, предпочитает быть предоставленным самому себе;
  • выглядит избалованным, непослушным, т. к. чаще всего не выполняет просьб, не реагирует 
  • на прямые обращения, ему трудно что-либо запретить, особенно когда дело касается значимых, особых для ребенка интересов;
1527 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок