Организация обучения детей-аутистов и с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В этом учебном году в условиях интеграции организована работа более 3,5 тыс. групп в детских садах и более 5,2 тыс. классов в школах. В интегрированных классах обучаются около 70 % детей с особенностями развития (по данным БЕЛТА). Работать с ними трудно всем: педагогам, классным руководителям, администрации школы, т. к. это малоизученная область и большая проблема. В статье — наработанные приемы и рекомендации педагогам-практикам по организации обучения детей-аутистов и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Обучение учащихся с РАС
Все чаще среди учащихся инклюзивной школы мы можем видеть детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Справочно: аутичность (от греч. αὐτός — сам) обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний.
3 главных признака аутизма у детей:
• нарушение социального поведения;
• нарушение коммуникации;
• стереотипное поведение.
Нужно признать, что каждый аутист особенный, он может отличаться от других детей в классе, имеющих тот же диагноз.
Краткий портрет ребенка-аутиста:
- избегает прямого зрительного контакта или словно «смотрит сквозь»;
- не умеет общаться с другими людьми, очень быстро устает от прямых попыток других людей пообщаться с ним, предпочитает быть предоставленным самому себе;
- выглядит избалованным, непослушным, т. к. чаще всего не выполняет просьб, не реагирует
- на прямые обращения, ему трудно что-либо запретить, особенно когда дело касается значимых, особых для ребенка интересов;
по теме








