«Работаем на славу!»: интервью с директором ГУО «Гимназия № 5 г. Витебска имени И. И. Людникова» Александром Леонидовичем КИСЕЛЕВЫМ
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«Работаем на славу!»: интервью с директором ГУО «Гимназия № 5 г. Витебска имени И. И. Людникова» Александром Леонидовичем КИСЕЛЕВЫМ

Что мы знаем об Александре Леонидовиче Киселеве? Что он директор замечательной гимназии № 5 имени И. И. Людникова г. Витебска. Что он наш постоянный читатель и отличный автор. Ну, а обо всем остальном рассказали его откровенные ответы на вопросы нашего интервью.

893 Shape 1 copy 6Created with Avocode.


Возраст: 36 лет.
Рост: 173 см.
Образование: высшее. УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», УО «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова», УО «Витебский государственный технологический университет».
Место работы: ГУО «Гимназия № 5 г. Витебска имени И. И. Людникова».
Должность: директор.
Стаж работы: общий — 15 лет. В должности директора с 2021 г.
Награды:
• почетная грамота начальника главного управления образования Витебского областного исполнительного комитета;
• благодарности:
– главы Витебского областного исполнительного комитета;
– главы администрации Железнодорожного района г. Витебска;
– начальника отдела спорта и туризма администрации Железнодорожного района г. Витебска.
Семейное положение: женат.

Редакция: Какими фактами из своей жизни вы гордитесь?

Александр Леонидович: Имею три высших образования (педагогический, технический и экономический профили). Магистр образования. Женат, воспитываю двух лапочек-­дочек и одного сыночка. Представитель педагогической династии. Обожаю образование, менедж­мент и маркетинг. Трудился учителем математики и информатики в ГУО «Октябрьская средняя школа Витебского района», заместителем директора по учебной работе в ГУО «Средняя школа № 2 г. Витебска». С 2021 г. — директор ГУО «Гимназия № 5 г. Витебска имени И. И. Людникова».


Ред.: Кто является для вас авторитетом? Почему?

А. Л.: Главными авторитетами являются мои родители и старший брат. Мама — это тот человек, который показал мне, как можно быть востребованным специалистом и на редкость добрым человеком, готовым помочь всем. Папа является для меня образцом учителя и мужа. Я хочу быть похожим на него. И как педагог, и как мужчина. Старший брат — это образец руководителя, который создал лучшее учреждение образования страны — ГУО «Гимназия № 2 г. Витебска». Но самое главное, он лучший брат на свете.


Ред.: Если бы вы не были учителем, кем бы вы стали?

А. Л.: Я всегда стремился к коммуникации с людьми. Именно поэтому если бы я не был учителем, то наверняка стал бы менеджером, маркетологом, журналистом или, надеюсь, руководителем в социальной сфере. Мне очень хочется видеть результаты своего труда не только в перспективе. Поэтому любая трудовая деятельность, где ты взаимодействуешь с людьми, решаешь их проблемы, делаешь мир вокруг себя лучше, меня привлекает.


Ред.: Расскажите о реалиях работы директора.

А. Л.: Директор учреждения образования — это человек, который в ответе за тысячи жизней. Разумеется, создание безопасных условий пребывания, вкусное и полезное питание — это крайне важно. Однако развитие детей, формирование в них потребности в достижениях и саморазвитии есть то направление, которым важно заниматься ежедневно. А еще директор — это работа 24/7. Все, что происходит не только в учреждении образования, но и в семьях учащихся, прямо или косвенно затрагивает руководителя.


Ред.: Вам было когда-­нибудь стыдно за свой поступок в должности директора?

А. Л.: Стыдно — нет.

"Директор — это человек, который не может руководствоваться эмоциями в принятии решений".

Любое действие, решение обусловлено законодательством и верой в человека. Именно прозрачность и обоснованность действий руководителя позволяют спокойно смотреть в глаза коллегам.


Ред.: Как у вас в школе обстоят дела с олимпиадниками?

А. Л.: Концепция результативности, внедренная в гимназии, позволила создать те условия и обстоятельства, в которых учащиеся развиваются и демонстрируют высокие показатели в любом деле. Разумеется, одаренные дети — это большая удача и радость. Их в нашей гимназии очень много. Но на мой взгляд, самое важное — то, что обеспечивает победы гимназии на областном и республиканском уровнях, — трудолюбие. Именно системный, где-то самозабвенный труд учителя и гимназиста позволяет стать лучшими в стране. А именно такие задачи стоят перед каждым учащимся гимназии.

"Олимпийский принцип «Главное не победа, а участие» неактуален".

Если наш гимназист берется за дело, он должен стать лучшим! Иногда может не получиться, но ребенок и учитель должны знать, что они сделали все, что могли. Этот же подход касается и руководителя гимназии. Именно такая идеология транслируется педагогами с первого класса. Юные гимназисты с первых дней в школе знают, что они самые лучшие и талантливые и обязательно будут успешны!


Ред.: Лучший комплимент, который вам делали как директору школы?

А. Л.: Александр Леонидович, мы не понимаем, как, но у вас получилось… Это касалось как раз роста показателей в олимпиадном движении. Те же люди, те же дети, а результат стал выше.


Ред.: Вы считаете себя эгоистом?

А. Л.: Эгоист — это человек, который думает прежде всего о себе. В области образования эгоистом быть невозможно. Достижение учащегося — это достижение всего государства. Поэтому каждый учитель трудится для людей. Мы все заинтересованы в профессионалах, которые в будущем будут учить, лечить, руководить, представлять нашу страну на международной арене.


Ред.: Качество, которое вы больше всего цените в мужчинах? Почему? Оно помогает вам руководить школой?

А. Л.: Главное в мужчине — это надежность. Александр в переводе с древнегреческого — «защитник».

"Руководитель должен быть опорой и защитой для учителя, учащегося и родителя".

Любой мужчина — это та стена, за которой уверенно укроются любимая женщина, дети. Важно, что в современном изменчивом мире, где обесценивается традиционное восприятие мужчины, именно готовность защитить стала редкостью, а так быть не должно.


Ред.: Ваше лучшее средство от стресса?

А. Л.: Лучшее средство от стресса — это семья. Не только потому, что здесь тебя очень любят, но и потому, что это моментальное переключение на новые задачи. Приходя домой и ощущая свою крайнюю необходимость как папы и мужа, понимаешь, что ни на что, кроме семьи, времени не останется. Хотя, признаюсь откровенно, читая перед сном младшей дочке в сотый раз сказку «Курочка Ряба», все равно планируешь завтрашний рабочий день и думаешь о стратегии развития гимназии.


Ред.: Супружество — это…

А. Л.: Ежедневная, очень ответственная работа, которая приносит огромное удовольствие. Главное — это умение поддерживать друг друга, взаимно уступать и вместе растить детей.


Ред.: Жить весело или грустно?

А. Л.: Жизнь — это безумно интересное явление. Оно разное, иногда тяжелое. Но все же жить весело. Ведь когда с удовольствием приходишь на работу и с таким же удовольствием возвращаешься домой, тогда на душе тепло и хорошо.

Беседовала Елена ПЛЕХАНОВА

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

893 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Готовимся к новому учебному году правильно

Начало учебного года — всегда стресс для всех участников образовательного процесса. Статья поможет директору (как начинающему, так и опытному): • не растеряться в нача...
№ 8 (152) 2024 Маевская Валентина,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1378
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок