Сегодня в Беларуси 181 тысяча детей с особенностями психофизического развития. Почти все они получают образование, 70 процентов из них - инклюзивное.
Как повысить эффективность работы в этом направлении, обсуждали на выездном заседании Национальной комиссии по правам ребенка. Вице-премьер Игорь Петришенко акцентировал - необходимо активнее работать с детьми с особыми образовательными потребностями, оказывать помощь родителям в адаптации, повышать профессиональные навыки педагогов и усиливать межведомственное взаимодействие.
Игорь Петришенко, заместитель премьер-министра Беларуси:
Сотрудниками Института инклюзивного образования подготовлены учебные пособия и методические разработки. И если они качественно апробированы, значит, нам не надо делать дублирование на уровне регионов, а взять эти учебники и внедрить в практическую плоскость. В этих методиках мы преуспели: к нам приезжают на курсы, обучаются. В дальнейшем мы намерены продолжать эту работу, чтобы дети получали соответствующее образование, находили свою путевку в жизнь, осваивали рабочие профессии, получали высшее образование.
За 28 лет работы в направлении инклюзивного образования в Беларуси выработано множество передовых методик, этот опыт, в том числе, перенимается и государствами СНГ. Сегодня в нашей стране функционируют свыше 50 центров раннего вмешательства и 141 центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Источник: tvr.by