«Всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор»: дорога длиною в 110 лет

«Всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор»: дорога длиною в 110 лет

КОЛОДИНСКАЯ Светлана Николаевна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Волковыска»

Родилась и выросла в г. Волковыске. Закончив Волковысское педагогическое училище, а затем Белорусский государственный университет (филологический факультет), начала педагогическую деятельность учителем начальных классов в Конюховской базовой школе Волковысского района. Затем в Подоросской средней школе. В связи с изменением места жительства переведена в Гнезновскую среднюю школу – детский сад Волковысского района на должность заместителя директора.

С 4 ноября 2008 г. возглавляет государственное учреждение образования «Средняя школа № 4 г. Волковыска».

Награждена Благодарственным письмом Президента Республики Беларусь, Почетными грамотами управления образования Волковысского районного исполнительного комитета, Гродненского областного исполнительного комитета, Министерства образования Республики Беларусь, Почетными грамотами Волковысского районного исполнительного комитета, Волковысского районного Совета депутатов и др.

1656 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Редакция: Добрый день, Светлана Николаевна! Еще раз хочется поздравить вас и весь ваш коллектив с юбилеем учреждения1! Пожелать только развития, движения вперед и новых успехов! За длинную историю деятельности учреждения было много побед и достижений. Расскажите, пожалуйста, о них и о том, в чем, на ваш взгляд, секрет такого успеха?

Светлана Николаевна: Все наши достижения — это большой и творческий труд педагогов и учащихся. Их, безусловно, немало. На мой взгляд, добиться многого трудно без смелости, риска, без проявления неординарности и инициативы.

Не могу не гордиться заслугами трех образцовых коллективов, получивших такое высокое звание и уже дважды его подтверждавших, — народным вокальным ансамблем «Пяшчота», детским хоровым коллективом «Ветразь дзяцінства», детской студией изобразительного искусства «Чароўны аловак». Все три коллектива стали призерами многочисленных конкурсов и фестивалей самых разных уровней.

Серьезными достижениями считаю то, что наша школа — единственное учреждение в районе, которое прошло сертификацию по внедрению системы менеджмента качества применительно к предоставлению образовательных услуг для получения общего среднего образования на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2015 в 2017 г., а в 2018 г. — успешную периодическую оценку системы менеджмента качества Гродненским ЦСМС.

Генри Форд говорил: «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор». На одной чаше — постоянное совершенствование системы управления качеством образования, на другой — огромное желание не растерять то, что имеем, и сделать так, чтобы стремление к совершенству стало постоянным.

С мая 2016 г. в нашем учреждении внедряется система менеджмента качества, которая, на наш взгляд, даст нашей школе существенные конкурентные преимущества: упорядоченный, регулярный менеджмент, четкое распределение ответственности и полномочий, согласованное взаимодействие процессов и функций, оптимизация использования ресурсов, сокращение затрат и усилий на устранение несоответствий, преемственность знаний и опыта сотрудников, трансформация их знаний и опыта в интеллектуальный потенциал школы.

Все это нужно для формирования и продвижения привлекательного имиджа учреждения, завоевания приверженности потребителей образовательных услуг — повышения конкурентоспособности среди учебных заведений своего профиля.

Сегодня у нас уже разработаны Миссия, Видение, Политика в области качества, стандарты СМК, задокументированны рабочие процессы, разработаны механизмы улучшения качества и управления несоответствиями.

Ред.: Результат уже виден?

С.Н.: Уже 7 лет подряд школа занимает 1 место в ежегодном смотре-конкурсе на лучшую постановку работы по обеспечению качества образования среди средних школ города и школ городских поселков района.

Победы могут быть единичными, случайными и систематическими. Не примите за нескромность, но такие факты подтверждают стабильность, систему работы и правильное понимание стоящих задач.

Также хочется отметить, что за последнее десятилетие, благодаря поддержке районного исполнительного комитета, управления образования, усилиями коллектива, родителей сделано революционно много. Комфорт, чистота, современность учебных помещений способствуют тому, чтобы учителя с удовольствием шли на работу, а ученики — на учебу. И это тоже очень важно. Учебная база школы достаточно сильна и функциональна.

Особые слова благодарности хочу направить в адрес наших шефов — ОАО «Волковысский мясокомбинат», организаций БЖД, которые всегда с нами.

Мудрецы Древнего Китая утверждали, что гибнущее государство не то, в котором нет правителя, а то, в котором нет порядка. Я с ними в полной мере согласна. Поэтому вопрос безопасности и порядка — на главном месте.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 Г. ВОЛКОВЫСКА»
История нашей школы — это история нашего города, и она уникальна.
История учреждения начинается 28 октября 1908 г., когда на станции Волковыск-Центральный было открыто одноклассное народное училище, в котором учились 80 мальчиков и 52 девочки в возрасте от 8 до 15 лет.
Начало 1920-х годов — это уже семиклассная школа для детей железнодорожников.
В годы немецко-фашистской оккупации в Волковыск-Центральном организовано тайное обучение детей и молодежи. А с 1 сентября 1944 г. школа уже получает название неполной средней школы № 9, которая 1 августа 1953 г. переименована в железнодорожную среднюю школу № 48. Но и эта цифра не стала последней — с 1 сентября 1961 г. мы стали Волковысской средней школой № 4.
А в 1968 г. школа переехала в новое здание.
1973–1976 гг. в школе работал автокласс (сдача экзаменов на права шофера-любителя).
В 2001 г. школьному вокальному ансамблю «Пяшчота» было присвоено звание «Народный».
Сегодня наша школа — это:
105 работников, 71 педагог, из них 20 % — выпускники школы;
570 учащихся (24 класса-комплекта со средней наполняемостью — 24 учащихся);
классы с изучением отдельных предметов на повышенном уровне на 2 ступени и профильное обучение на 3 ступени обучения (модель 3);
классы профессиональной направленности (военно-патриотической; МЧС);
площадка для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Швея», «Столяр»;
изучение предметов музыкальной и художественной направленности на факультативной основе с 1988 г.;
осуществление образовательного процесса в УЗ «ОДРЦ «Волковыск», где учениками школы на период реабилитации становятся дети из разных уголков области;
площадка экспериментального проекта «Апробация технологии формирования конфликтологической компетентности субъектов образовательных стандартов в рамках деятельности школьных служб медиации и разрешения конфликтов»;
площадка для работы 4 районных ресурсных центров по учебным предметам «Белорусский язык», «География», «Немецкий язык», «Технический труд».

Ред.: А есть ли трудности на пути, как разрешаете их?

С.Н.: Говорят, что проблем нет у тех, кто не работает. Скажу так: есть вопросы, требующие быстрого реагирования. Они всегда бывают: решаешь одни — вдруг открываются новые.

Возникают и вопросы, требующие более длительных затрат времени и средств (для этого составляем бизнес-план прогнозируемых мероприятий). Кстати, бизнес-план — это хорошее и нужное дело.

Практика показывает, что успех и неуспех зависят от руководителя. Поэтому отдаю себе отчет, что зависит от меня, на карандаш беру каждую мелочь и не отказываюсь ни от какой подсказки, помощи и умного слова. Всегда полезно задуматься над тем, что мешает работе, тормозит дело, приносит ущерб интересам школы, учителей и учащихся.

Ред.: Можно ли сказать, что вы успешный и самодостаточный руководитель?

С.Н.: Очень бы хотелось таковой себя считать. Как женщина, отвечу: я счастлива, потому что у меня есть дом и семья, и все спокойно и здорово. Как директор, отвечу: об этом лучше могут судить только идущие рядом люди. За каждым успехом стоят они. Но хорошего и желанного никогда не бывает много. Поэтому я очень надеюсь, что самое лучшее еще впереди!

БЛИЦ-ОПРОС
Цитата, с которой идете по жизни: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому».
Лето, зима, весна или осень? Осень.
Ваши стремления: Быть счастливым человеком, т. к. победа — удел счастливых и оптимистичных людей.
Каким навыком, которым пока не обладаете, вы бы хотели овладеть? Научиться говорить «нет» своим слабостям.
Мечта на ближайший год: Как руководителя — иметь ученика, набравшего 100 баллов на ЦТ, и победителя 4 этапа республиканской олимпиады по учебным предметам; как мамы взрослого сына — стать свекровью и бабушкой.
Любимое блюдо: Салат «Сельдь под шубой».
Что цените в людях? Искренность и надежность.
Любимый день недели: Пятница.

Ред.: Как оставаться первыми среди равных?

С.Н.: Я очень горда, что работаю среди творческих, умных и понимающих людей. Это осознанные слова. Знаю педагогов, которые умеют и отдают очень многое, готовя ребят к олимпиадам по учебным предметам, научно-исследовательским конференциям, творческим конкурсам, активно участвуют в общественной жизни учреждения. А еще есть отличные организаторы, методисты. За это им всем благодарна. Уверена, если каждый член коллектива будет ценить и развивать свой имидж, то имидж нашей школы будет самым высоким.

Наша жизнь устроена так, что работа занимает едва ли не самое приоритетное место, поэтому важно, чтобы жизнь на работе была приятной, культурной и насыщенной позитивом и успехом. Я желаю всем своим коллегам это получать в полной мере, сохранять все хорошее и создавать лучшее!

Также хочется поздравить всех коллег с недавно прошедшим Днем учителя! Желаю, чтобы здоровье и удача были вашими спутниками, пусть желания станут реальными, а возможности — большими!

Беседовала Елена АЛЕКСАНЕ

1656 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок