Почему не вводят раздельное обучение в школах для мальчиков и девочек?
Совместное обучение в учреждениях общего среднего образования направлено на преодоление гендерных стереотипов.
Совместное обучение дает учащимся возможность научиться общаться с противоположным полом, позволяет им развиваться при наличии альтернативного мышления, благоприятствует развитию партнерских отношений между полами, воспитывает их в духе толерантности.
В то же время в Республике Беларусь функционируют и учреждения образования, где обучаются либо только девочки (девушки) (например, ГУО «Жодинская женская гимназия»), либо только мальчики (юноши) (например, ГУО «Минское городское кадетское училище»).
Создание условий для самореализации учащихся в образовательном процессе является целью гендерного образования. Так, в учреждениях общего среднего образования проходят раздельные уроки для мальчиков (юношей) и девочек (девушек) по учебным предметам «Трудовое обучение», «Допризывная и медицинская подготовка». Учебной программой по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» предусмотрены различные шкалы оценки уровня развития двигательных качеств учащихся и шкалы оценки учебных нормативов по освоению умений, навыков, развитию двигательных качеств учащихся с учетом физиологических особенностей полов.
Таким образом, учебные программы учреждений общего среднего образования не содержат гендерных стереотипов, но готовят выполнять в обществе традиционные и семейные роли.
по теме