«Никакая цель немыслима без движения к ней»: интервью с директором государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комп­лекс Рожанковский детский сад — средняя школа»

«Никакая цель немыслима без движения к ней»: интервью с директором государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комп­лекс Рожанковский детский сад — средняя школа»

2207 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Окончила географический факультет Белорусского государственного университета в 1993 г.Прошла путь от воспитателя дошкольного образования, учителя географии, заместителя директора по учебной работе до директора. Пришла в родную школу в первый класс и осталась в ней навсегда.
Учитель высшей квалификационной категории. В должности директора государственного учреждения образования «Учебно-­педагогический комплекс Рожанковский детский сад — средняя школа» с 2008 г.
За добросовестный труд награждена грамотой Щучинского районного исполнительного комитета, Почетной грамотой Гродненского областного комитета Белорусского профессионального союза работников образования и науки, Почетной грамотой главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета.
Увлечения: чтение литературы по психологии, кулинария и цветоводство.
Личные достижения: счастливая семья, дети, внуки, а также любовь окружающих к школе, получение всесторонней поддержки от коллег и учеников, друзей и близких. Это придает мне уверенность.
Профессиональные достижения — это успехи наших выпускников. Мы гордимся каждым из них, но наибольшую радость испытываем оттого, что выпускники нашей школы добились высоких показателей в спорте:
– Жук Виталий представлял Республику Беларусь на Олимпийских играх в Токио в 2021 г.;
– Черняк Александр — чемпион Дефлимпийских игр — 2017 по легкой атлетике.

Редакция: Добрый день, Алина Тадеушевна! Расскажите, о чем мечтали в школе, кем собирались стать.

Алина Тадеушевна: Всегда мечтала стать педагогом. Не представляю себя в другой профессии.


Ред.: В чем основная сложность управления учреждением «детский сад — средняя школа»?

А. Т.: На первых порах сложность была в том, что объединились два самостоятельных коллектива. И постоянно приходится учитывать различие в режимах работы.

Преимущество же в том, что в учебно-­педагогическом комплексе совместно решаются задачи обучения и воспитания на всех ступенях образования, включая дошкольную. У нас проводятся совместные педагогические советы, методические семинары, праздники, работает группа «Сотрудничество» для обеспечения преемственности, нашим первоклассникам легче адаптироваться к обучению в школе, чем тем, кто приходит в школу из детского сада.


Ред.: Как влияет на организацию работы расположение учреждения в сельской местности? Есть ли сложности с подвозом детей?

А. Т.: Так как мы живем в сельской местности в окружении предприятий аграрной отрасли, то с 2018 г. в нашей школе функционируют классы аграрной направленности. В нынешнем году это уже третий набор учащихся.

Ребята знакомятся с секретами и тонкостями сельскохозяйственных профессий через общение со специалистами и посещение хозяйств: ОАО «Щучинагропродукт», ГЗИР НАН Беларуси, Гродненское племпредприятие, фермерское хозяйство «Агро-­ПИР», ОАО «Щучинский ремонтный завод». Важнейшим моментом для стимулирования учащихся агроклассов является вручение денежных премий от ОАО «Щучинагропродукт» по окончании учебных четвертей и итогам года.

У нас обучаются дети из 17 населенных пунктов, но сложностей с подвозом нет. Детей подвозят два автобуса отдела образования, спорта и туризма и маршрутный автобус. Все желающие имеют возможность посещать факультативы, кружки, спортивные секции, группу продленного дня, так как отвоз по всем маршрутам осуществляется в два рейса.

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РОЖАНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД — СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Школа в нашем населенном пункте — одна из старейших в Гродненской области. По свидетельству архивных записей, уже в 1781 г. при костеле в местечке Рожанка училось 5 учеников. Начальная школа была основана еще в 1888 г., а в 1939 г. она стала средней и по-настоящему народной, массовой. В 1949 г. состоялся первый выпуск 10‑летней школы. В 2007 г. школа и детский сад в агрогородке Рожанка объединены в учебно-­педагогический комплекс.
Учреждение входит в тройку лидеров в районном конкурсе на лучшее учреждение образования.
По итогам 2018–2020 гг. является победителем среди учебно-­педагогических комплексов детский сад — средняя школа.
В 2021 г. учреждению вручен переходящий вымпел «Победителю районных соревнований среди коллективов производственных подразделений».
Важная задача каждого учреждения — это не только формирование знаний, умений и навыков, но и подготовка детей к жизни в обществе. Решением данной задачи было создание в учреждении социально-­культурного центра. Имидж учебно-­педагогического комплекса Рожанковский детский сад — средняя школа как социально-­культурного центра складывался постепенно.
Это особая форма объединения сельских организаций, работающих с детьми и молодежью. Важную роль играют как внутренние связи — деятельность всех школьных структур, так и внешние — с предприятиями, находящимися на территории сельского совета и агрогородка, Рожанковским сельским исполнительным комитетом.
Социально-­культурный центр позволяет обеспечить единство и целостность воспитания личности. В центре создан клуб «Жить здорово» для оказания услуг и объединения всего социума. В рамках клуба мы ставили перед собой следующие задачи: привлечение социума к решению проблем школы и укрепление связей, повышение эффективности использования объектов социально-­культурной среды, создание системы организации культурного досуга и спортивно-­массовой работы, содействие развитию культурной индустрии и сохранению наследия.
Востребованы услуги по обучению компьютерной грамотности взрослого населения.
В школе создан современный кабинет обслуживающего труда, а приобретение совсем недавно новых швейных машин подвигло нас на организацию еще одной имиджевой услуги для населения: в каждом доме всегда есть что подшить, укоротить, обметать.
Кроме того, в учреждении можно воспользоваться услугами ксерокса — распечатать, размножить печатную продукцию.


Ред.: В учреждении функционирует бизнес-­компания «Сюрприз». Расскажите о ней подробнее.

А. Т.: Созданная в 2018 г. школьная бизнес-­компания «Сюрприз» является неотъемлемой частью имиджа учреждения образования.

Идея изготовления сувениров к знаменательным датам, праздникам возникла в связи с тем, что учреждение образования является социально-­культурным центром агрогородка.

Наши сувениры хорошо известны нашим шефам: работникам ОАО «Щучинагропродукт», ГЗИР НАН Беларуси, Щучинского филиала Гродненского племпредприятия, ОАО «Щучинский ремонтный завод», так как дети дарили их к профессиональным и календарным праздникам.

Для изготовления продукции мы используем такие материалы, как пенопласт, картон, фоамиран, предметы декора. На вырученные деньги приобретается материал для новых изделий. Ассортимент товаров сформирован таким образом, чтобы удовлетворить спрос различных возрастных групп населения. Покупателями сувениров являются родители учащихся, педагоги, а также гости школы.

Работа школьной бизнес-­компании не ставит самоцелью только зарабатывание денег, а предполагает формирование потребительской и предпринимательской культуры, применение полученных знаний на практике. Благодаря школьной компании ребята могут попробовать себя в роли предпринимателей, имеют возможность превратить свои увлечения в заработок. В ассортименте изготавливаемых товаров — карманные календарики и блокноты с фотографиями достопримечательностей агрогородка Рожанка, брелки, прихватки, картины, декоративные упаковки для подарков, заколки для волос, магнитики, закладки для книг, сувениры, игрушки ручной работы и пр. Кстати говоря, символ следующего года, который я держу в руках, сделан ребятами нашей бизнес-компании (речь о тигре на обложке. — примеч. ред.).

Продукция бизнес-­компании была представлена на районных мероприятиях и на областном фестивале школьных бизнес-­компаний в г. Гродно.

В 2018 г. бизнес-­компания заняла 1‑е место в районном фестивале бизнес-­компаний в номинации «Лучшая бизнес-идея».


Ред.: С 2017 г. по декабрь 2020 г. в учреждении велась работа над реализацией инновационного проекта «Внедрение модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы». Расскажите, в чем была суть проекта, к чему вы стремились, каких результатов достигли.

А. Т.: Да, действительно, с 2017 по 2020 гг. мы работали над реализацией данного инновационного проекта.

Во дворе школы в это время была оборудована зона «Отдыхаем вместе», которая включила в себя игровую площадку для дошкольников, а в зимнее время во внутреннем дворе заливается каток.

За период функционирования проекта были установлены беседки, уличные скамейки, заасфальтирована беговая дорожка на стадионе. Кроме того, оборудованы два тренажерных зала, организован прокат лыж, палаток, палок для скандинавской ходьбы.

В ходе работы над проектом была организована работа спортивных секций «Грация», «Фитнес», «Красота и здоровье». Молодые педагоги, жители агрогородка охотно занимаются спортом вместе с детьми.

Любой желающий может совершенствовать свою фигуру и приобщиться к здоровому образу жизни.

Имидж нашего социально-­культурного центра: мы вместе проводим время с пользой. И вместе нам интересно.

По итогам реализации проекта статья «Нестандартное оборудование в работе по формированию двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы» опубликована в монографии ГрГАУ «Рухальная культура суб’ектаў адукацыйнай прасторы сельскай школы» и «Электронном инновационном вестнике» № 8 (2021).

БЛИЦ-ОПРОС


Ред.: Какой навык вы хотели бы освоить и почему?

А. Т.: Хотела бы в совершенстве владеть английским языком. В нашем стремительно развивающемся мире это просто необходимо.


Ред.: Что доставляет вам наибольшую радость от работы в учреждении образования?

А. Т.: Счастливые улыбки и звонкие голоса детей, их успехи, победы. Творчество и креатив педагогов. Уютная и сверкающая чистотой школа. Множество благоухающих цветов с ранней весны до осени во дворе школы.


Ред.: Пожелания коллегам в 2022 г.

А. Т.: Пусть новый год принесет новые силы, новые идеи, пусть каждым из вас движет энтузиазм! Творческих успехов и вдохновения, новых побед и исполнения задумок, удовлетворения от работы! Пусть этот год будет с новыми целями и новыми достижениями. Пускай для каждого этот год станет замечательным в плане успехов и профессионального роста. Благополучия, крепкого здоровья в ваших семьях. Пусть в ваших коллективах царят дружеская атмосфера, оптимизм, желание развиваться и вера в единую идею.

Беседовала  Елена Алексане


2207 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Сколько должен весить рюкзак школьника и сколько он весит на самом деле. Провели эксперимент

Рюкзаки у школьников порой выглядят так, будто они собрались в двухнедельный турпоход. А между тем вес портфеля со всем содержимым не должен превышать 15 процентов от вес...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 263
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок