Создается Национальное агентство по обеспечению качества образования
Принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.12.2021 № 693 «О создании государственного учреждения “Национальное агентство по обеспечению качества образования”» (рег. № 5/49697 от 06.12.2021).
Документом установлено, что Национальное агентство подчиняется Министерству образования Республики Беларусь, возглавляет его директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования.
Штатная численность учреждения будет сформирована в пределах общей штатной численности работников государственных учреждений, подчиненных министерству.
На Министерство образования возложены в т. ч. обязанности по:
- утверждению устава Национального агентства;
- принятию мер по формированию имущественного комплекса Национального агентства, необходимого для выполнения возложенных на него функций;
- обеспечению функционирования Национального агентства.
Основные положения постановления вступают в силу после его официального опубликования, при этом ряд положений — после вступления в силу соответствующих изменений в Кодекс об образовании.
Изменения в Положении об учреждении общего среднего образования
Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 09.11.2021 № 243 (рег. № 8/37397 от 03.12.2021) внесены изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» (далее — Положение).
В частности, на 1 балл (с 6 до 7 баллов) повышается средний балл свидетельства об общем базовом образовании для детей, претендующих изучать отдельные предметы на повышенном уровне в соответствующих классах (ч. 3 п. 43-1 Положения).
Глава 9 Положения полностью изложена в новой редакции.
Постановление вступило в силу с 08.12.2021.
Экскурсии для старшеклассников с оплатой педагогам
Принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.2021 № 681 «О пилотном проекте по организации и проведению экскурсий» (рег. № 5/49676 от 01.12.2021).
Постановлением предусмотрена реализация в 2021‒2022 гг. пилотного проекта по организации и проведению экскурсий для учащихся Х‒XІ классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, в рамках изучения учебных предметов, предусмотренных типовыми учебными планами общего среднего образования.
В рамках реализации пилотного проекта вводятся дополнительные оплачиваемые часы организационно-воспитательной работы сверх установленных в учебном году оплачиваемых часов такой работы из расчета 3 ч на одного учителя для организации и проведения одной экскурсии один раз в полугодие с оплатой в зависимости от ее длительности.
Постановление вступило в силу с 03.12.2021.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.11.2021 № 238 (рег. № 8/37362 от 23.11.2021) внесены изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.11.2017 № 146 «Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь» (далее — Положение о совете УО по профилактике безнадзорности).
В частности, ч. 1 п. 3 Положения о совете УО по профилактике безнадзорности изложена в новой редакции. В упомянутом пункте речь идет о функциях совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Приложения 1 и 2 претерпели мелкие изменения.
Постановление вступило в силу с 25.11.2021.
Форма протокола заседания совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Форма плана работы совета УО по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
21 января вступит в силу Закон о взносах в ФСЗН
21 января 2022 г. вступит в силу Закон Республики Беларусь от 15.07.2021 № 118-З «О взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» (рег. № 2/2838 от 19.07.2021).
В соответствии с Законом плательщиками обязательных страховых взносов являются:
- работодатели;
- работающие граждане;
- физлица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы;
- Белгосстрах;
- организации, в которых обеспечивались денежным довольствием военнослужащие срочной военной службы.
Установлены, в частности, следующие размеры обязательных страховых взносов на пенсионное страхование (в процентах от объекта для начисления обязательных страховых взносов):
Плательщики | Размер взносов |
---|---|
Работодатели | 28 % |
Физлица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы; Белгосстрах; организации, обеспечивавшие денежным довольствием | 29 % |
Работающие граждане | 1 % |
Размеры обязательных страховых взносов на социальное страхование (в процентах от объекта для начисления обязательных страховых взносов):
Плательщики | Размер взносов |
---|---|
Работодатели; физлица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы (за исключением самозанятых лиц); Белгосстрах (за лиц, которым производится доплата до среднего заработка или выплачивается страховое пособие по временной нетрудоспособности) | 6 % |
Отчет 6‑т (заработная плата) с 2022 года — только в электронной форме
Обращаем ваше внимание, что с 1 января 2022 г. вступит в силу постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 09.06.2021 № 29 (рег. № 7/4774 от 12.07.2021), которым внесены изменения в постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 13.06.2016 № 61 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 6‑т (заработная плата) “Отчет о распределении численности работников по размерам начисленной заработной платы” и указаний по ее заполнению».
Документ устанавливает необходимость подачи статотчетности о распределении численности работников по размерам начисленной зарплаты по форме 6‑т (заработная плата) только в виде электронного документа.
При заполнении графы 1 таблицы 1 формы не отражаются в т. ч. данные о работниках списочного состава, не работавших суммарно свыше 5 рабочих дней в отчетном месяце по причинам:
- нахождения в отпусках без сохранения зарплаты (как в отпусках по инициативе нанимателя, так и в отпусках в связи с получением образования, по семейно-бытовым причинам, для работы над диссертацией, написания учебников и по другим уважительным причинам);
- простоя;
- прогула без уважительных причин, административного ареста, нахождения под следствием до вынесения приговора суда, отстранения нанимателем от работы (по требованию уполномоченных госорганов в случаях, предусмотренных законодательством, и других случаях, когда наниматель обязан (имеет право) не допускать к работе (отстранить от работы) в соответствующий день (смену) работника), неявки на работу по неустановленным причинам. Данные об указанных работниках в графе 1 таблицы 1 не отражаются в случае, если за период отсутствия работника в отчетном месяце зарплата не выплачивалась.
Как составить документ, определяющий политику оператора в отношении обработки персональных данных
15 ноября 2021 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных».
В соответствии с законодательством Национальному центру защиты персональных данных Республики Беларусь предоставлены полномочия по проведению разъяснительной работы о законодательстве о персональных данных.
Центром подготовлены Рекомендации по составлению документа, определяющего политику оператора (уполномоченного лица) в отношении обработки персональных данных.
Отмечается, что политика должна позволять субъектам персональных данных понимать, кем, как и для каких целей их персональные данные собираются, используются или иным образом обрабатываются, а также отражать имеющиеся у субъектов права в контексте этой обработки и механизм их реализации.
Согласно рекомендациям подготавливается либо одна общая политика в виде отдельного (самостоятельного) документа, либо несколько документов, определяющих с учетом специфики (особенностей) деятельности оператора (уполномоченного лица) порядок обработки персональных данных в определенных сферах или в связи с определенными бизнес-процессами.
Политика должна быть написана простым, ясным и доступным языком и отражать особенности обработки персональных данных у конкретного оператора (уполномоченного лица). Следует избегать абстрактных или неоднозначных формулировок, не позволяющих субъекту персональных данных понять суть и параметры обработки персональных данных, в частности, таких слов, как «может», «вероятно», «некоторый», «часто», «возможно», «в зависимости от ситуации».
При наличии у оператора (уполномоченного лица) сайта политика должна размещаться на нем, как правило, на странице не ниже второго уровня, а также дополнительно может размещаться на иных интернет-ресурсах или распространяться другими способами. При отсутствии у оператора сайта обеспечить неограниченный доступ к политике можно путем размещения ее на информационных стендах или иными способами.
по теме