В 2011 г. окончил Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, факультет математики и информатики по специальности «Математика», в 2016 г. получил диплом магистра физико-математических наук.
На протяжении всей сознательной жизни занимается спортом, преимущественно игровыми видами. В последнее время увлекается игрой в волейбол. За время работы в школе неоднократно участвовал в спартакиаде работников образования и науки. Из последних достижений — в 2021 г. стал призером Республиканской спартакиады работников образования и науки в составе команды Гродненской области.
Редакция: Почему вы выбрали педагогическую профессию?
Александр Ярославович: В моей семье нет ни одного педагога, я не пошел по стопам родителей. В детстве меня спрашивали: «Кем ты хочешь стать?» — и я отвечал, что хочу стать пожарным, чтобы спасать людей. Но с годами мое мнение менялось.
Мне очень повезло с учителями. Выбор педагогической профессии напрямую связан с ними и их подходом к работе. Учеба в школе была моим любимым занятием. Новые знания усваивал очень быстро, особенно те, что были связаны с цифрами. А самым лучшим вознаграждением для меня была возможность помочь одноклассникам разобраться с непонятными для них заданиями или подсказать, помочь учителю.
Моя очень добрая, справедливая, искренняя, заботливая первая учительница Рита Васильевна все свое время, знания отдавала нам, чтобы мы выросли умными, добрыми, отзывчивыми, честными людьми, могли видеть прекрасное вокруг себя. Помогая нам стать хорошими людьми, именно она показала, что учителю под силу сделать мир лучше.
С V класса одним из моих любимых школьных предметов стала математика, и это не потому, что она мне легко давалась. Передача знаний на уроке сопровождалась погружением в познавательный мир математики, самоотдачей и любовью к предмету учителя. С каждым годом я все больше осознавал, что учитель — это мое будущее.
Ред.: Какие дополнительные образовательные услуги пользуются наибольшей популярностью в вашей школе?
А. Я.: Самыми востребованными дополнительными образовательными услугами являются изучение английского языка в I‒II классах и занятия в субботней школе «Почемучки» по подготовке к I классу.
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 37 Г. ГРОДНО»
Осуществляет деятельность с 2009 г.
До строительства этой школы в Гродно не возводились школы 13 лет. Постройка средней школы № 37 дала старт появлению в городе еще трех новых школ такого типа.
Школа расположена в микрорайоне «Фолюш» на улице Соломовой.
С момента открытия школа является спортивно-развлекательным центром микрорайона.
Обустроенная территория школы дает возможность учащимся и жителям микрорайона заниматься спортом и увлекательно проводить время.
За период работы в школе были открыты два музея: «Истории Фолюша» и «Беларуская хатка».
Создано кадетское движение.
Реализован международный проект сотрудничества с г. Хорощ (Польша).
В 2013 г. команда школы победила в национальном первенстве по футболу и представляла Республику Беларусь в мировом финале Кубка Наций Данон на стадионе «Уэмбли» в Лондоне*.
Учащиеся школы достойно выступают на олимпиадах и конференциях различного уровня. На заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам они становились победителями по белорусскому и русскому языкам, географии, физической культуре и здоровью, в финале научно-практической конференции школьников — по информатике и русской литературе.
На сегодняшний день в школе обучается 1490 учащихся I–XI классов.
_________________________
* Кубок Наций Данон — это чемпионат мира по футболу для детей, неофициальное первенство среди непрофессиональных детских команд в возрастной группе 10–12 лет, в котором принимают участие ежегодно около 2,5 млн детей из 40 стран мира.
Ред.: В 2016‒2019 гг. в вашем учреждении реализовывался проект «Внедрение модели организационно-управленческих условий для профессионального развития педагогов в учреждении образования». Расскажите о его результатах.
А. Я.: В рамках проекта была создана система работы коллектива школы, направленная на повышение эффективности процесса профессионально-личностного развития педагогов. Результатами реализации проекта можно назвать положительную динамику учебных и творческих достижений учащихся по отдельным предметам; повышение уровня нравственного облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, гражданских качеств (чувства ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность); развитие лидерских (личностных) качеств; снижение уровня тревожности. Повышение профессионального уровня педагогов за счет повышения квалификации, дистанционного обучения, сетевых технологий. Трансляция опыта в педагогическом сообществе.
БЛИЦ-ОПРОС
Ред.: Какой школьный учитель оказал на вас наибольшее влияние и почему?
А. Я.: Особое влияние на меня и мою будущую жизнь оказала мой учитель математики, Мария Степановна. Это настоящий учитель, который может дать не только знания, но и воспитать любовь к предмету и стремление стать лучше, желание покорять неизведанные вершины и добиваться результата. Мария Степановна поражала своим подходом к предмету и самоотдачей, всегда находила ободряющие слова. Были моменты, когда я переставал верить в себя, выгорал, а она могла смотивировать меня за одну беседу. Она сформировала во мне умение стремиться к лучшему. Спасибо!
Ред.: Если бы вы могли дать совет самому себе в год окончания школы, что бы вы сказали?
А. Я.: Не сомневайся, ты сделал правильный выбор!
Беседовала Елена АЛЕКСАНЕ
по теме