Действия нанимателя при невыходе работника на работу
Если работник не выходит на работу и не отвечает на телефонные звонки, то какие действия должен предпринять директор?
Если работник не выходит на работу и не отвечает на телефонные звонки, то какие действия должен предпринять директор?
Если работник не выходит на работу и не отвечает на телефонные звонки, то какие действия должен предпринять директор?
Если работник не появляется на работе, не нужно спешить увольнять его до выяснения причин отсутствия.
Во-первых, факт отсутствия работника на работе наниматель должен зафиксировать документально. Чаще всего для этого применяется составление в присутствии свидетелей акта об отсутствии человека на работе или направление докладной записки на имя директора от начальника соответствующего структурного подразделения (заместителя директора). Если работник отсутствует несколько дней, то каждый день составлять акты и писать докладные записки не нужно, потому что в документе, в котором отмечается приход на работу и уход с нее, будет приведена соответствующая информация.
В табеле учета использования рабочего времени дни отсутствия работника на работе до выявления причин отмечаются как неявка по невыясненным причинам, например кодом «НП». Такая отметка ставится с первого дня отсутствия.
Во-вторых, если работник не предпринимает попытки связаться с нанимателем и не отвечает на телефонные звонки, нанимателю необходимо предпринять действия по розыску отсутствующего. Для чего:
1) посетить работника по месту его проживания или регистрации;
2) если дома работника не окажется, то попробовать установить его местонахождение через соседей, родственников, знакомых и т.п.;
3) обратиться в организации здравоохранения (возможно, работник находится в больнице).
Все действия, предпринятые учреждением образования по поиску работника и установлению причин отсутствия его на работе, а также их результаты нужно также оформлять документально (актами или докладными записками).
В-третьих, руководствуясь требованиями ч. 1 ст. 199 ТК, наниматель должен истребовать от работника письменное объяснение о причинах отсутствия на работе.
При этом возможны три варианта действий:
Не нужно опасаться ситуаций, при которых работник отказывается от дачи объяснений. В соответствии с ч. 2 ст. 199 ТК отказ нужно оформить актом с указанием присутствующих при этом свидетелей. С учетом вероятности возникновения судебного иска в акте следует указать способ затребования объяснений, а также отразить даты почтового направления, доставки письма и получения соответствующего уведомления. Если работник не получил требование о представлении объяснений, то приказ об увольнении издавать нельзя.
При наличии такого акта и документов, свидетельствующих о том, что наниматель запрашивал объяснение у работника, применение меры дисциплинарного взыскания в виде увольнения возможно и без объяснений работника.