Статистика — вещь беспристрастная: 80 % школьных травм учащиеся получают именно на переменах. Отсутствие гаджетов, с одной стороны, снижает цифровую зависимость, а с другой — может породить хаос и повышенный травматизм, если энергию детей не направить в нужное русло.
В средней школе № 92 к вызову подошли системно. Для обеспечения порядка и безопасности утвердили четкий график дежурств как для педагогов, так и для ребят. Одними дежурствами решили не ограничиваться.
— Мы понимали, что запрет — это лишь половина дела. Нужно было предложить детям качественную и увлекательную альтернативу, — рассказала директор школы Нелли Зелент. — Наша цель — создать образовательную среду, где интересно проводить время без гаджетов.
Учащиеся 10-го класса педагогического профиля с учителем английского языка Юлией Чубаровой придумали и реализуют проект «Перемены без гаджетов». Он направлен на развитие навыков живого общения, стимулирование физической активности, создание пространства для творчества и инициативы на каждой перемене.
Всего за несколько дней школа погрузилась в череду ярких событий.

Для учеников 1–4 классов в рекреации второго этажа разместились напольные игры «Крестики-нолики» и «Слова», развивающие логику и смекалку.

Старшеклассники могут провести перемену за интеллектуальной баталией в специальной шахматно-шашечной зоне на третьем этаже.
Только представьте себе: на перемене по школьному коридору проходил забег… с блинами! Было шумно, весело и очень вкусно! Каждый участник этого необычного состязания получил заслуженный сладкий приз, а главное — заряд позитивных эмоций.
Также на перемене из коридора можно было услышать музыку. Учащиеся с первого по одиннадцатый классов с удовольствием приняли участие в танцевальном флешмобе. О телефонах как будто все забыли.

Следующий этап — увлекательная викторина «Здоровый образ жизни». Ребята активно отвечали на вопросы о спорте, полезных привычках и режиме дня, в игровой форме закрепляя важные знания.
Эффект от таких преобразований не заставил себя ждать. Педагоги и школьный психолог уже отмечают положительные изменения.

— Мы видим, как наши ребята стали чаще общаться друг с другом, больше двигаться, — отметила учитель английского языка Ю. Чубарова. — Снизиласьобщая тревожность у детей, улучшились их эмоциональное состояние и самочувствие.
Источник: Минск-Новости