МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ НА УРОКАХ. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ИМИ МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ НА УРОКАХ. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ИМИ МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

В соответствии с Государственным школьным стандартом, одобренным коллегией Министерства образования в 2022 году, в каждом учреждении должен быть определен порядок использования мобильных телефонов.

345 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В Государственном школьном стандарте указано, что пользоваться устройствами мобильной и интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов учащимся категорически запрещается. Ни в коем случае нельзя пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной и интернет-связи информацию, содержащую сцены жестокости, насилия, а также проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя и учителя-предметника. Правилам пользования устройствами мобильной связи, к слову, в документе посвящена целая глава. Так, в учреждениях образования школьники обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим. Этим принципом следует руководствоваться как на уроках, так и на факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятиях, а также на внеклассных мероприятиях. На переменках звонить и отправлять сообщения родителям или другим родственникам разрешается в случаях острой необходимости. 

При однократном нарушении правил ученику придется писать объяснительную записку. Кроме того, классный руководитель или другой учитель имеет право делать на этот счет запись в дневник. При повторном факте нарушения правил устройство мобильной связи могут изъять. Затем в школу пригласят родителей. Телефон вернут после беседы с директором или кем-либо из администрации учреждения образования. На учащегося могут наложить взыскание – его определяет руководство школы.

И всё же иногда использовать смартфон на уроках можно. Заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования-начальник управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова в проекте БЕЛТА «Страна говорит» отметила, что, как правило, на уроках учителя сами решают, когда и каким образом можно использовать мобильный телефон. Со своей стороны ведомство рекомендует, чтобы до урока ребята сдавали девайсы в ячейки или специальные коробки.

– Мобильный телефон отключается, сдается учителю и после завершения урока на перерыве учащиеся могут им воспользоваться, – прокомментировала Ирина Каржова.

По ее словам, дети уже не могут представить жизнь без смартфона, поэтому система образования должна подстраиваться под современные реалии. С одной стороны, следует ограничивать их использование на уроках, поскольку ученики отвлекаются. А с другой – во многих пособиях есть QR-коды, которые можно использовать прямо на уроке и с помощью мобильного телефона переходить, к примеру, на Национальный образовательный портал.

Эксперты убеждены, что уроки должны быть интересными. Важно, чтобы учителя не просто выходили к доске и читали лекцию, а внедряли в практику информационные технологии. В таких случаях мобильные телефоны как раз могут стать действенными средствами обучения.

С вопросом «На сколько остро в школах стоит проблема использования учениками мобильных телефонов?» мы обратились к учителю физики одной из школ города Орша Анастасии Мурашко. Опытный педагог отметила, что после появления конкретного свода правил от Министерства образования никаких проблем не возникает.

– Все учителя знают как свои права и обязанности, так и учеников. В нашей школе в каждом классе на столах преподавателей стоят специальные коробки, куда ребята перед началом уроков складывают девайсы. Каждая ячейка пронумерована. Ученики кладут телефоны в ячейки, номера которых соответствует номерам школьников в журнале. Если ребенок забыл свое устройство, педагогу не сложно понять, чей он и вернуть мобильник хозяину. Схема простая, понятная и, действительно, уже стала отлаженной и рабочей. Мальчики и девочки относятся к существующим правилам с пониманием. Они заранее ставят аппараты на беззвучный режим. У меня на занятиях проблем, касающихся мобильных телефонов, не возникает. Калькуляторами на некоторых уроках (физике и химии) с 7 по 11 класс можно пользоваться, но телефоны для этого не подходят – в них порой «зашиты» слишком умные функции. В данном случае функциональные возможности вычислительного устройства должны быть минимальными. Да и соблазн залезть в соцсети никто не отменял, – рассказала Анастасия Мурашко.

Источник: 1PROF.BY

345 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Минобразования озвучило ключевые задачи системы на 2024 год

Министр образования Андрей Иванец на заседании коллегии Министерства образования «Об итогах работы Министерства образования Республики Беларусь за 2023 год и основных зад...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 181
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок