Как общаться с людьми с инвалидностью: 10 правил, о которых нужно рассказать детям

Как общаться с людьми с инвалидностью: 10 правил, о которых нужно рассказать детям

Многие дети теряются, если видят рядом человека в инвалидной коляске. И даже взрослые не всегда не знают о правилах общения с людьми с инвалидностью. ЮНИСЕФ в Беларуси составил полезную памятку для детей и родителей. Источник: Ребёнок BY

785 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
  1. Обращайтесь к самому человеку, а не к тому, кто его сопровождает. Например, у мальчика или девочки в инвалидной коляске спрашивайте напрямую «Как тебя зовут?», а не у родителей («Как его/ее зовут?»).
  2. Если человеку трудно говорить, подождите, пока он сам закончит фразу, не перебивайте его. Если что-то непонятно, просто переспросите.
  3. Если хочется помочь, всегда вначале спросите, нужна ли помощь. Лишь потому, что вы у кого-то увидели отклонение от нормы или нарушение, не следует полагать, что ему или ей нужна помощь. В обычной обстановке люди с инвалидностью, как правило, могут прекрасно передвигаться. Если человеку действительно нужно помочь, спросите как, прежде чем действовать.
  4. Инвалидная коляска, костыли, белая трость, собака-проводник — это часть личного пространства человека с инвалидностью. Их нельзя трогать без спроса, нельзя опираться или «висеть» на чьей-то инвалидной коляске. Также не стоит гладить или кормить собаку-поводыря: она находится на работе.
  5. Если вы разговариваете с человеком на инвалидной коляске или человеком маленького роста, садитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Вам будет легче и удобнее разговаривать.
    Источник фото: Pixabay.com
  6. Если человек плохо видит, расскажите, как вас зовут и кто находится рядом с вами. Если собираетесь отойти в сторону, предупредите об этом вслух. Если вы вместе заходите в незнакомое помещение, расскажите, где и что расположено.
  7. Если вы разговариваете с человеком, который плохо слышит, помашите ему рукой. Смотрите ему в глаза и говорите четко. А вот кричать не надо. Если человек может читать по губам, то станьте так, чтобы вас было хорошо видно.
  8. Можно говорить фразы типа «Увидимся», «Вы слышали об этом?», «Пойдем туда» тому, кто на самом деле не может видеть, слышать или ходить. Люди с инвалидностью сами пользуются всеми обычными словами. Этим вы их никак не обидите.
  9. Не задавайте слишком много вопросов о болезни или физическом недостатке. Говорите с человеком так, как если бы вы общались с любым другим взрослым или ребенком. Уважайте его частную жизнь. Если вы спрашиваете о его недуге, он может почувствовать, что вам больше интересны его ограничения, чем его личность. Однако многие спокойно относятся к вопросам об их инвалидности, узнав человека ближе.
  10. Ставьте на первое место человека. Говорите «человек с инвалидностью», а не «инвалид». Если вы не уверены, какие слова использовать, спрашивайте. Знайте, что многие люди с инвалидностью не любят жаргонные, эвфемистические термины, такие как «физически ослабленный» и «с ограниченными возможностями». Говорите «человек, пользующийся коляской», а не «прикованный к коляске». Коляска — это то, что позволяет человеку передвигаться и участвовать в жизни общества; она освобождает, а не ограничивает.

В последнее время многое сделано для того, чтобы дети учились общаться на равных с ребятами, у которых инвалидность. В декабре в белорусских школах проводятся информационные часы об инклюзии. На этих уроках учащиеся 5−7 классов знакомятся с понятием «инвалидность», узнают о принципах инклюзивной среды, способах ее создания в стенах школы. Один из таких уроков прошел 17 декабря в 5-м «А» классе средней школы № 111 города Минска.

— Об инклюзии детям надо рассказывать как можно раньше, — отметила классный руководитель Оксана Макаренко. — Те мысли, которые мы закладываем им в этом возрасте, влияют на мировоззрение и, соответственно, модель социального поведения. Формирование корректного отношения учащихся к детям с инвалидностью может стать важным шагом на пути создания общества, в котором каждый будет чувствовать себя полноценным человеком, имеющим равные права со всеми.

Информационные часы на тему инклюзии инициированы ЮНИСЕФ в Беларуси в рамках кампаний «Просто дети» и «Просто дети в школе».

Материалы для проведения информационного часа на тему инклюзии размещены в открытом доступе на сайте Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси (презентация, памятка, дополнительные материалы, план урока). Материалы рекомендованы Институтом образования Беларуси и могут использоваться в любой школе.

Источник: Ребёнок BY


785 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Эксплуатация спортивных объектов: чек-лист для директора

Статья содержит: • полную нормативно-правовую базу по эксплуатации спортивных объектов УОСО; • алгоритм обеспечения безопасной эксплуатации спортивных объектов и оборуд...
№ 6 (150) 2024 Штейнер Алексей,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 471
1

Освобождение от итоговой аттестации и обработка персональных данных

Учащиеся могут быть освобождены от итоговых испытаний по медицинским и иным основаниям. В связи с тем, что сведения о состоянии здоровья, результаты аттестации, сведения...
№ 3 (147) 2024 Швед Надежда,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 762
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок