Могут ли родители учащихся в интегрированном классе коллективно написать письмо, чтобы ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) оформили на надомное обучение? Из-за его агрессивного поведения практически каждый урок срывается, он бьет учителя прямо на глазах у других учащихся, постоянно кричит и устраивает истерики. Ребенок учится во II классе.
В Беларуси принцип инклюзии закреплен в Кодексе об образовании, новая редакция которого утверждена в 2022 г., а его реализация — как одно из основных направлений государственной политики в сфере образования. Этот принцип подразумевает такую организацию получения образования, при которой все дети независимо от их особенностей (психологических, культурных, социальных, языковых и т.д.) включены в общую образовательную систему. При этом учреждения учитывают их особые образовательные потребности и оказывают им необходимую педагогическую, социальную и иные виды поддержки. В связи с этим каждому учреждению образования необходимо быть готовым к тому, что к ним придет учащийся с особыми образовательными потребностями.
Это важно
В сложившейся ситуации обращаю внимание, что в компетенцию родителей класса не входит определение образовательной траектории отдельных учащихся. А обучение на дому организуется только при наличии заключения ВКК, а не коллективного письма родителей.
Классному руководителю, руководству УОСО необходимо направить все усилия на работу с родителями по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса. Кроме этого, педагогу-психологу надо провести консультации для родителей, тренинги, поприсутствовать на уроке, пообщаться с ребенком и т.д. Сегодня каждый педагог должен уметь работать с детьми с особенностями психофизического развития, используя различные приемы и формы взаимодействия.
по теме