В продолжение темы… Мнение эксперта (О проведении смотра-конкурса в учреждении)

В продолжение темы… Мнение эксперта (О проведении смотра-конкурса в учреждении)

Мнение эксперта к статье "О проведении смотра-конкурса в учреждении"

Зданович Владимир

Специалист в сфере образования с опытом работы в Главном управлении кадровой политики и организационно-аналитической работы Министерства образования Республики Беларусь

1075 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Молодежь — это главная инвестиция в будущее, которая обеспечит сохранение и развитие нашей страны. Поэтому воспитательная и идеологическая работа будут и в дальнейшем оставаться важнейшей составляющей образовательного процесса.

На итоговой коллегии Министерства образования Республики Беларусь отмечалось, что в работе с детьми и молодежью важны постоянство и системный подход.

Нормативная база для гражданского, патриотического воспитания юных граждан, формирования у них гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к историческому прошлому Беларуси, бережного отношения к традициям своего народа в республике создана. Есть Концепция и программа непрерывного воспитания детей и молодежи, разработана Стратегия развития молодежной политики на 2020–2030 гг.

Для их выполнения организован ряд мероприятий, некоторые из которых стали традиционными. К примеру, республиканская акция «Я гэты край Радзімаю заву», гражданско-­патриотический проект «Собери Беларусь в своем сердце».

В рамках героико-­патриотической акции «Великой Победе — 75!» в национальной системе образования также организована целенаправленная работа по празднованию 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-­фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной вой­не.

Ребята участвуют в «звездных походах», акции «Беларусь помнит», уходе за воинскими захоронениями и других важных мероприятиях. Важно, чтобы такие мероприятия приобрели не только масштабный характер, но были наполнены практическим содержанием, а в их проведение был вовлечен каждый учащийся.

Поэтому предложенное мероприятие не противоречит общим подходам в работе с молодежью, носит важный воспитательный характер и может быть реализовано как элемент указанной героико-­патриотической акции. А разработанное Положение о проведении смотра-­конкурса строя и песни, посвященного Дню Победы, является готовым руководством для директоров учреждений общего среднего образования.

Если вы решите последовать примеру данного учреждения образования, создав что-то подобное в своей школе, то обратите внимание на следующие моменты.

Во-первых, это довольно крупное мероприятие, предполагающее наличие большого количества учеников. Оно подойдет для крупных учреждений общего среднего образования.

При этом в республике много школ, в которых только 1–2 класса изучают «допризывную подготовку». В этом случае удобнее и целесообразнее проводить не школьный, а районный смотр-­конкурс.

Во-вторых, нужно четко определиться с возрастной категорией участников смотра. Это будут все классы или только те, учащиеся которых изучают предмет «допризывная подготовка»? К примеру, если вы решите провести конкурс не только среди старшеклассников, но и среди ребят помладше, то в таком случае оценивать конкурсантов можно в разных возрастных категориях.

В‑третьих, заранее здраво оцените возможности учреждения в обеспечении классов-­взводов (термин авторов) формой, подшивочным материалом и галунами, а также возможности школы по покрытию стоимости подарков (если вы примете решение награждать участников не только грамотами).

Хорошей инициативой будет также включение в состав жюри конкурса представителей БРСМ, офицеров запаса, ветеранов боевых действий, награжденных орденами и медалями. Это будет способствовать повышению статусности мероприятия, а также поможет решить еще одну задачу: сформирует у юношей интерес к службе в рядах Вооруженных Сил. 

1075 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок