Секреты обучения детей с интеллектуальной недостаточностью
Образование лиц с особенностями психофизического развития (далее — ОПФР) осуществляется в учреждениях Министерства образования, Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты.
Для успешного обучения и воспитания детей с ОПФР в условиях инклюзивной школы необходимо снабдить учителя знаниями о таких детях.
Об этом и поговорим в материале.
К основным категориям детей с ОПФР относятся дети:
- с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
- тяжелыми нарушениями речи (логопаты);
- нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталые дети);
- нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
- сложным (смешанным) дефектом (слепоглухонемые);
- нарушениями эмоционально-волевой сферы (аутизм);
- нарушениями опорно-двигательного аппарата (при детском церебральном параличе).
Для каждой категории характерны какие-то наиболее типичные проявления, которые в той или иной степени осложняют процесс обучения в школе и требуют создания специальных условий для получения образования, направленного на подготовку лиц с ОПФР к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в общество.
по теме








