«Пусть каждый из 12 месяцев этого года оправдает наши самые смелые надежды!»: интервью с директором средней школы № 14 г. Молодечно
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «История». В 2007 г. прошла переподготовку на уровне высшего образования в ГУО «Республиканский институт высшей школы» по специальности «Менеджмент учреждений профессионального образования» с присвоением квалификации «Менеджер в сфере образования». Замужем, воспитывает сына.
Депутат Молодечненского районного Совета депутатов двадцать восьмого созыва, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва от Минской области.
Свою деятельность в системе образования начала в 1995 г. в ГУО «Средняя школа № 11 г. Слуцка» педагогом-­организатором. Затем, переехав в Молодечно, работала учителем истории, заместителем директора по учебной работе ГУО «Молодечненская общеобразовательная средняя школа № 1 имени Янки Купалы». В 2011 г. возглавила ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно».
В 2013 г. назначена директором ГУО «Средняя школа № 14 г. Молодечно».
За добросовестный труд в системе профессионального образования награждена множеством грамот и благодарностей государственных органов и иных организаций —Минис­терства образования Республики Беларусь, управления образования Минского областного исполнительного комитета, РОО «Белая Русь», центрального комитета профсоюза работников образования и науки и др.
В ноябре 2019 г. была участником V Европейской конференции по укреплению здоровья в школах «Здоровье, благополучие и образование: построение устойчивого будущего», которая проходила в Москве при поддержке Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Министерства здравоохранения Российской Федерации, Европейского регионального бюро ВОЗ, сетевого фонда «Школы здоровья в Европе».

Редакция: Празднование Нового года и Рождества — глубоко укоренившаяся традиция в нашей стране. А какие традиции прижились в вашем учреждении?

Калина Викторовна: Наше учреждение, несмотря на свою относительно небольшую историю, богато традициями, которые приветствуют и поддерживают наши дети, родители и педагоги. Среди них можно выделить:

  • посвящение в первоклассники (ежегодная посадка «Аллеи первоклассника») и проведение Дня спорта 1 сентября;
  • традиционный концерт для родителей ко Дню матери;
  • рождественские ярмарки и конкурс Дедов Морозов и Снегурочек;
  • соревнования «Ровер-фест» и интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?»;
  • акцию «Посади свое дерево», проводимую совместно с Молодечненским лесничеством;
  • конкурс строевой песни и уход за воинскими захоронениями;
  • отчетный концерт учащихся, посещающих факультативные занятия эстетического направления.

Это лишь небольшая часть тех традиционных мероприятий, которыми славится наше учреждение.

Ред: У вас централизованная бухгалтерия или финансово самостоятельное учреждение? Как вы считаете, это положительно или отрицательно сказывается на работе школы?

К.В.: Наше учреждение не является финансово самостоятельным, мы работаем с централизованной бухгалтерией. Главным минусом такого положения вещей является то, что мы сами не можем полностью планировать расходование наших средств, которые аккумулируются в бухгалтерии управления по образованию, а также не видим картину в целом относительно финансовых поступлений и отчислений.

Ред.: Какими способами привлекаете внебюджетные средства и какой из них считаете самым эффективным? Помогают ли вам шефские организации, если таковые имеются?

К.В.: Кроме традиционных способов привлечения внебюджетных средств (организация платных образовательных и физкультурно-­оздоровительных услуг) мы также привлекаем средства от работы школьной бизнес-­компании (пошив изделий, изготовление сувенирной продукции, организация праздничных мероприятий), сдачи полимерных отходов, стеклобоя, макулатуры и металлолома. Определенные финансовые средства нам приносит проведение на базе учреждения репетиционного тестирования.

Замечу, что учреждения образования могли бы получать дополнительный доход и от сдачи в аренду своих помещений. Но сегодня в нашем районе перечисления за аренду школьных помещений в полном размере направляются в районный бюджет. Это не такие большие деньги в масштабах района, но они бы очень пригодились каждому учреждению.

Радует то, что есть еще руководители организаций и предприятий, которые готовы выступить в роли меценатов и помочь учреждению в решении стоящих перед ним задач. Я очень надеюсь, что традиция оказания реальной помощи детям, которая появилась в Молодечненском районе, приживется и станет добрым примером и для нас, и для наших детей.

О ШКОЛЕ

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 14 г. Молодечно»
Открыто 2 сентября 2002 г. при участии Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко. В день открытия учреждения Глава государства оставил следующую запись в Книге почетных гостей: «Буду очень рад, если наша школа станет оплотом государственности».
Сегодня в 60 классах обучается 1619 детей, трудится 142 педагога.
На базе учреждения в 2014 г. совместно с Академией управления при Президенте Республики Беларусь была создана первая в стране Школьная академия управления. В 2015 г. были открыты специа­лизированные по спорту классы (плавание, футбол, баскетбол), в 2016 г. — создан школьный духовой оркестр, а в 2017 г. — организована первая педагогическая группа учащихся, выпускники которой в 2019 г. в полном составе поступили в педагогический университет. Также в 2019 г. открылся областной ресурсный центр по шахматам. А с нынешнего года для 200 учащихся проходят факультативные занятия по изучению китайского языка с преподавателями из Китайской Народной Республики.
В 2014–2016 гг. педагоги учреждения стали участниками проекта «Внедрение модели формирования познавательной активности учащихся на I ступени общего среднего образования посредством использования проектных задач» и в 2016 г. представили опыт своей работы на республиканском семинаре-­совещании «Об организации инновационной работы в учреждениях образования».
В 2016–2018 гг. учреждение приняло участие в инновационном проекте «Внедрение эффективных механизмов сетевого взаимодействия учреждений образования в условиях функционирования регионального педагогического сообщества», результаты которого представлены на республиканском фестивале инновационного педагогического опыта «Инновация как стратегия саморазвития».
Кроме того, с 2019 по 2022 г. здесь реализуется проект «Внедрение модели формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе организации и функционирования медиацентра учреждения образования».
Учащиеся средней школы № 14 г. Молодечно — победители и лауреаты различных конкурсов.
В 2017 г. она была признана лучшим учреждением образования Минской области, а в 2018 г. ее коллектив стал лауреатом областного конкурса «За достижение высоких показателей в развитии образования».
В 2019 г. в областном конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение территорий учреждений образования школа стала победителем в номинациях «Моя школа — моя малая родина» и «Территория безопасности».

Ред.: На ваш взгляд, чем силен коллектив вашего учреждения?

К.В.: Мне кажется, что сила коллектива в его сплоченности, в общем движении в одном направлении и в талантах каждого в отдельности. У нас нет ни одного человека, будь то педагог или технический работник, который бы не стремился поддержать коллег и учащихся, не желал бы проявить свои самые лучшие качества для общего дела.

Ред.: У вашей школы есть не только гимн, но и флаг. Более того, каждый элемент флага имеет свое значение. Расскажите об этом.

К.В.: Эскиз флага был создан в 2002 г. коллективом преподавателей изобразительного искусства.

Красный цвет в нем обозначает стремление всегда добиваться поставленных целей, активную жизненную позицию.

Синий — здоровый образ жизни, высокие спортивные достижения.

Солнечные лучи символизируют счастливый мир детства, факел — стремление к победам и вершинам знаний.

Ред.: Среди знаменитых выпускников учреждения много военных, а также представителей МЧС, следственного комитета. Это случайность или в школе функционирует класс определенной направленности?

К.В.: Действительно, это не случайно. С 2006 г. на основании договора с Военной академией Республики Беларусь на III ступени общего среднего образования формируются классы военно-­патриотической направленности. Учащиеся изучают физику и математику на повышенном уровне, посещают факультативное занятие «Защитники Отечества», проводят экскурсии в школьном музее «Памяти воинов-­интернационалистов», занимаются спортом.

Кроме того, наши патриоты, как мы их называем, принимают активное участие во всех районных мероприятиях патриотической направленности, организуют «Вахты Памяти», ухаживают за воинскими захоронениями, участвуют в профильных конкурсах и соревнованиях.

Важно, что в то время, когда профильное образование в школах было отменено, мы сумели сохранить данное направление в виде факультатива. Это было верным решением, т. к. 10 декабря 2019 г. Заместителем Премьер-­министра Республики Беларусь был утвержден план мероприятий по реализации второго этапа комплекса мер, направленных на повышение престижа срочной военной службы, включающий создание в школах профильных классов военно-­патриотической направленности.

БЛИЦ-ОПРОС
Жизненный девиз: «Единственный способ сделать выдающуюся работу — искренне любить то, что делаешь» (Стив Джобс).
Увлечения: путешествия, растениеводство. На приусадебном участке выращиваю отличный виноград, который приводит в изумление моих друзей.
Ваше главное жизненное достижение: счастливая семья.
Охарактеризуйте себя тремя словами: доброжелательная, целеустремленная идеалистка.
Самое яркое событие 2019 года: поступление сына в вуз.
Какое блюдо обязательно присутствует на вашем новогоднем столе: утка с яблоками.
Книга, которую нужно прочесть всем: Г. Сенкевич «Камо грядеши».

Ред.: Ежегодно в вашем учреждении проводится брендовое мероприятие «Мозаика успеха». Что это за мероприятие, почему называется брендовым и зачем проводится?

К.В.: В нашей школе обучается свыше 1600 детей. Мы стремимся создать условия для того, чтобы все учащиеся и педагоги учреждения был успешны, поэтому в 2014 г. Советом школы было принято решение о проведении масштабного мероприятия «Мозаика успеха». Аналога ему нет в нашем районе. На этом мероприятии мы чествуем детей и взрослых, которые в течение года добились самых высоких результатов в своей деятельности и внесли самый значимый вклад в развитие нашего учреждения. Такое решение поддержали члены Попечительского совета школы, и сегодня мы имеем возможность выплачивать стипендию лучшим учащимся, награждать детей, учителей и родителей памятными знаками. Кроме того, мы используем спонсорскую помощь индивидуальных предпринимателей района, которые с удовольствием предоставляют нам свои сертификаты, продукцию и оказывают услуги по организации мероприятия.

В свою очередь такое общешкольное признание лучших в учебе, спорте и творчестве является отличным стимулом для остальных участников образовательного процесса.

Ред.: О каком профессиональном достижении вам вспоминать особенно приятно?

К.В.: Среди таких достижений могу выделить успешное профессиональное становление Дмитрия Станиславовича Януковича, одного из моих учеников, как учителя истории.

Мне было очень приятно, когда молодой человек, у которого в свое время я преподавала этот предмет, пришел на работу в нашу школу учителем истории. Будучи еще только молодым специалистом, он завоевал титул «Учитель года Молодечненского района». Однажды Станислав признался, что именно я привила ему интерес к истории и профессии педагога.

Кроме того, считаю достижением возможность принимать участие в законотворческой деятельности белорусского Парламента. Совсем недавно я стала членом Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва.

Ред.: Расскажите, что подвигло вас избираться в Парламент? Каких результатов вы хотите добиться в качестве члена Совета Республики Национального собрания?

К.В.: Это серьезная тема. Думаю, что нельзя в нескольких словах описать все предпосылки этого решения.

Во-первых, являясь депутатом Молодечненского районного Совета депутатов двадцать восьмого созыва, зная и понимая проблемы региона, оценивая результаты применения тех или иных законов на практике, я понимаю, что решать их необходимо в т. ч. и на законодательном уровне.

Во-вторых, как практик, работающий на результат, знающий систему образования «изнутри», занимающийся в т. ч. хозяйственной и финансовой деятельностью, думаю, что могу быть полезной для своих коллег.

В Совете Республики Национального собрания я являюсь членом Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию. В поле моей деятельности находятся вопросы качества образования, дальнейшего развития отраслей образования, здравоохранения, культуры и спорта, системы профессионально-­технического и среднего специального образования, а также работа по принятию Кодекса об образовании.

В‑третьих, постоянно общаясь с родителями и бывая в семьях учащихся, взаимодействуя с правоохранительными органами, учреждениями здравоохранения, культуры, мы, педагоги, видим и чувствуем настроения людей, получаем определенный социальный срез общества. Я знаю и понимаю проблемы работников бюджетной сферы. Это и относительно невысокий уровень заработной платы, и нехватка квалифицированных специалистов, и необходимость ведения двой­ного документооборота (бумажного и электронного). Во многих городах это еще и недостаточное количество мест в учреждениях дошкольного образования, расположенных в зоне шаговой доступности. Именно решению этих проблем я намерена уделить особое внимание.

Ред.: Что мешает вам в работе, а что помогает?

К.В.: Мешает большое количество «бумажной работы», а помогают дети, точнее, их эмоции, благодарность родителей. А еще — надежда на планомерное постепенное совершенствование системы образования.

Ред.: Впереди нас ждет 12 месяцев нового года. Что бы вам хотелось пожелать коллегам?

К.В.: Пожелания коллегам всегда созвучны с пожеланиями самой себе. Пусть 2020 год запомнится каждому из нас каким-то важным и значимым событием, принесет удовлетворение от работы и от жизни. Пусть каждый из 12 месяцев этого года оправдает наши самые смелые надежды! 

Беседовала Елена Алексане

2681 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Сколько должен весить рюкзак школьника и сколько он весит на самом деле. Провели эксперимент

Рюкзаки у школьников порой выглядят так, будто они собрались в двухнедельный турпоход. А между тем вес портфеля со всем содержимым не должен превышать 15 процентов от вес...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 417
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок