Приказы по личному составу: оформляем и храним правильно
Среди приказов, издаваемых в учреждениях образования, можно выделить приказы по основной деятельности, по личному составу и по административно-хозяйственным вопросам. С 27 октября 2022 г. постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 30.08.2022 № 115 внесен ряд изменений в перечень типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения.
Изменения коснулись и сроков хранения приказов по личному составу.
В статье подробно остановимся на порядке оформления приказов по личному составу и их хранения с учетом изменений.
Правовое регулирование
Требования к подготовке, оформлению и хранению приказов, в т. ч. по личному составу, определены:
- Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (утв. постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее — Инструкция № 4));
- перечнем типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения (утв. постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140 (далее — Перечень № 140));
- СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утв. постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 26.10.2016 № 83);
- унифицированной системой организационно-распорядительной документации (утв. приказом директора Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 28.11.2019 № 41 (далее — УСОРД)).
по теме









