Правила внесения изменений в должностные инструкции работников
В редакцию поступил вопрос: «При приеме на работу школьный юрист был ознакомлен со своей должностной инструкцией. Спустя год работы директор хочет включить в должностную инструкцию юрисконсульта дополнительный функционал, который не прописан ни в должностной инструкции, ни в контракте. Как директору правильно всё оформить?»
Давайте разбираться.
Может ли должностная инструкция быть приложением к трудовому договору (контракту)?
Да, может.
Каковы последствия для нанимателя при внесении изменений в должностную инструкцию работника в пределах его обязанностей, предусмотренных квалификационной характеристикой?
Правовых последствий не наступает.
А если наниматель вносит в должностную инструкцию работника обязанности, не предусмотренные его квалификационной характеристикой по занимаемой им должности?
Это будет считаться изменением существенных условий труда для работника.