Организация индивидуального образовательного процесса
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Организация индивидуального образовательного процесса

В материале разберем, как организовать обучение индивидуально, узнаем, может ли этот процесс быть временным или должен быть только постоянным, кто решает вопрос о целесообразности индивидуального обучения и его прекращении, как проводится аттестация учащегося, обучающегося индивидуально, и получим формы документов.

Кравчук Татьяна

Заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Пинска», магистр педагогических наук

2520 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Основными нормативными документами при организации обучения учащихся учреждения общего среднего образования индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом являются:

Образовательный процесс осуществляется индивидуально:

  • на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования (п. 9 ст. 150 Кодекса об образовании);
  • в соответствии с индивидуальным учебным планом в случаях и порядке, определяемых Положением № 322;
  • для одаренных и талантливых учащихся, а также для учащихся, которые по уважительным причинам не могут посещать учебные занятия и проходить в установленные сроки аттестацию (п. 57 Положения № 322).

Это важно
Образовательный процесс может быть организован индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом постоянно или временно на протяжении учебного года.

При организации образовательного процесса индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом учащийся может осваивать содержание образовательной программы общего среднего образования полностью или частично (п. 57 Положения № 322).

Рассмотрим последовательность действий при организации обучения по индивидуальному учебному плану.

При организации образовательного процесса индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом учащийся продолжает оставаться в списочном составе того класса учреждения образования, в котором он обучался ранее. При этом он осваивает содержание образо­вательной программы по учебным предметам самостоятельно.

Это важно
В классном журнале в графе учета посещаемости учащимся учебных занятий по учебным предметам, по которым материал осваивается самостоятельно, педагогами оформляется запись: «Изучает самостоятельно в соответствии с индивидуальным учебным планом».

Проведение объективной аттестации учащегося следует осуществлять в соответствии с Методическими указаниями по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, применению норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам (утв. заместителем министра образования Рес­публики Беларусь Кадлубаем А. В. 15.09.2022) в установленные графиком проведения аттестации сроки.

Выставление четвертных (годовых) отметок по учебным предметам в классный журнал (на страницу учебного предмета, в сводную ведомость учета успеваемости учащегося) производится по результатам проведения объективной аттестации.

Организация образовательного процесса в соответствии с индивидуальным учебным планом может быть прекращена:

  • по заявлению законного представителя несовершеннолетнего учащегося;
  • по решению учреждения образования в случае, когда учащийся по итогам промежуточной аттестации получил неудовлетворительную отметку по одному из учебных предметов, по которому учебный материал в соответствии с индивидуальным учебным планом он осваивал самостоятельно.

Решение о прекращении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом принимается руководителем учреждения образования и доводится до сведения учащегося и его законного представителя в течение 7 дней.


Также вы можете ознакомиться с образцами:
заявления на обучение индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом;
индивидуального учебного плана;
задания для индивидуального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом;
графика проведения аттестации учащегося, который осваивает содержание образовательных программ общего среднего образования в соответствии с индивидуальным учебным планом;
приказа об организации образовательного процесса индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом.

2520 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Персонифицированный учет: актуальные изменения

В материале представлена нужная директору УОСО информация: • что такое персонифицированный учет (далее — ПУ); • какие формы документов ПУ (далее — ДПУ) и когда нужно по...
№ 11 (155) 2024 Косько Юрий
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 288
1

Алгоритм премирования работников учреждений образования

Сложно мотивировать сотрудников, если обещать им поощрение, а потом забывать об этом. Кризис доверия и уважения — главная причина ухода хороших сотрудников. Наша статья п...
№ 8 (152) 2024 Штейнер Алексей,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 873
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок