Организация деятельности студотряда
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Организация деятельности студотряда

В соответствии с Положением о порядке организации деятельности студенческих отрядов на территории Республики Беларусь (утв. Указом Президента Республики Беларусь от 18.02.2020 № 58) формирование студенческих отрядов осуществляется в т. ч. учреждениями образования. Участвовать в отрядах могут не только студенты, но и школьники начиная с 14 лет.

Накануне самых длинных каникул напомним основные правила организации и участия в студенческих отрядах (далее — студотряды).

3575 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Чем руководствоваться?

В связи с тем, что при организации и участии в студотрядах задействуются разные сферы права — от оформления трудовых отношений с несовершеннолетними и определения видов работ, которые они могут выполнять, до оформления отношений между направляющей и принимающей организациями, перечень используемых НПА широк:

Справочно: для несовершеннолетнего работника нормы труда разрабатывает наниматель.

Памятка по организации деятельности студотряда

*   Если выполняемые виды работ осуществляются согласно типовому учебному плану по специальности (направлению специальности), программе практики по специальности, по которой участник студенческого отряда получает образование, в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь, трудовая деятельность в составе студенческих отрядов засчитывается в качестве прохождения:
• студентом учебной и производственной практики;
• учащимся при освоении им содержания одной из образовательных программ среднего специального или профессионально­­технического образования технологической и производственной практики соответственно (ч. 4 п. 4 Положения № 58).
**  Гражданско­­правовой договор может заключаться только на выполнение определенных, разовых работ. Работа­ющему не устанавливается режим труда и отдыха и т. п. Важно также учитывать нормы Указа Президента Республики Беларусь от 06.07.2005 № 314 «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско­­правовым и трудовым договорам» (с последующими изменениями и дополнениями).

Какими работами могут заниматься несовершеннолетние участники студотряда?

Лица в возрасте от 14 до 16 лет могут привлекаться к выполнению легких видов работ в соответствии с законодательством (ч. 2 ст. 16 Закона об охране труда).

Также не допускается привлечение лиц моложе 18 лет к выполнению тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, к подземным и горным работам, кроме случаев привлечения к выполнению указанных работ обучающихся в учреждениях образования в возрасте от 16 до 18 лет при прохождении ими практики, производственного обучения. При прохождении практики, производственного обучения обучающиеся в учреждениях образования в возрасте от 16 до 18 лет могут выполнять указанные работы не более четырех часов в день.

Запрещается привлекать работников моложе 18 лет к ночным и сверхурочным работам, работам в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, работам в выходные дни, если иное не установлено законодательными актами (ч. 3, 6 ст. 16 Закона об охране труда).

Перечень легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от 14 до 16 лет
Список работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет
Предельные нормы подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную
Предельные нормы подъема и переноса тяжестей женщинами вручную
Примерная форма трудового договора

Сколько несовершеннолетний может работать в студотряде в течение дня/недели?

Период времени, в течение которого учащийся может работать, отличается в зависимости от того, выполняет он работы в период учебы или же в каникулярное время (см. таблицу).

Таблица

Предельная продолжительность рабочего времени для несовершеннолетних

*   Учащиеся, получающие общее среднее, профессионально­­техническое образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, работающие в течение учебного года в свободное от учебы время.

Особенности отношений направляющей и принимающей организации

Перечни принимающих организаций, объектов, видов работ и количество рабочих мест для участников студотрядов утверждаются городскими, районными исполкомами, администрациями районов г. Минска ежегодно до 1 января (ч. 5 п. 7 Положения № 58).

Между направляющей и принимающей организацией заключается договор.

Документ определяет условия деятельности студотряда с учетом законодательства о труде, в т. ч. об охране труда, а также обязательства принимающей организации по обеспечению условий размещения, питания, оплаты труда участников студотряда, которые выполняют соответствующие виды работ (ч. 1 п. 8 Положения № 58).

Таблица

Обязанности направляющей и принимающей организации

Обязанности направляющей организации
(п. 14 Инструкции № 60)
Обязанности принимающей организации
(п. 15 Инструкции № 60)

1. По согласованию с принимающей организацией утверждает программу (план) деятельности студ­отряда, в т. ч. досуговой, и осуществляет контроль за его выполнением.

2. Утверждает состав студотряда.

3. Назначает (утверждает) руководителя студотряда и его заместителя.

4. Обеспечивает обучение участников студотряда основам законодательства о труде, в т. ч. законодательства об охране труда, проведение инструктажей по предстоящей деятельности

1. Обеспечивает студотряду соответствующие договору объекты и виды работ и создает на каждом рабочем месте здоровые и безопасные условия труда.

2. Заключает с участниками студотрядов трудовой или гражданско-­правовой договор.

3. Проводит обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда


Подготовлено редакцией


3575 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Электронный сборник готовых решений «Питание»

Питание в учреждении образования всегда находится на особом контроле. Руководителю приходится вникать во множество параметров и технологических процессов, чтобы обеспечив...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 480
6

Педагогический совет: управление коллективом и коллективное управление (часть 1)

Накануне составления главного документа стратегического планирования — годового плана — перед многими директорами встает проблема выбора тем заседаний педагогического сов...
№ 7 (151) 2024 Степанец Ольга,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 920
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок