Правовым актом утверждены:
- Положение о методическом совете учреждения образования;
- Положение об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования.
Первым Положением установлен порядок создания и деятельности методсовета учреждения общего среднего, специального, среднего специального образования.
Документом определено, что такой совет представляет собой орган самоуправления указанных учреждений. К его основным функциям отнесены:
- координация и повышение эффективности методической работы в учреждении образования;
- анализ результативности методической работы в учреждении образования;
- содействие профессиональному развитию педагогических работников, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта в целях совершенствования образовательного процесса;
- взаимодействие с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.
В компетенцию методсовета входит в том числе деятельность по:
- определению приоритетных направлений методической работы в учреждении образования;
- обеспечению методического сопровождения образовательного процесса;
- проведению мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников, обеспечению условий для их самообразования, самосовершенствования, самореализации;
- совершенствованию образовательных стандартов, учебно-программной и учебно-методической документации, учебно-методических комплексов по учебным предметам, модулям;
- координации участия педагогических работников учреждения образования в экспериментальной, инновационной деятельности в сфере образования, направленной на совершенствование и развитие образовательного процесса.
Решения методсовета носят рекомендательный характер. Они могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере образования, локальных правовых актов учреждений образования.
Положением об учебно-методических объединениях (УМО) в сфере общего среднего образования, специального образования установлено, что цель таких объединений – совершенствование научно-методического обеспечения общего среднего, специального образования, взаимодействие с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования. Они могут создаваться на республиканском, областном (г. Минска) и (или) районном (городском) уровнях и (или) в учреждениях образования:
- в сфере общего среднего образования по:
- видам образовательных программ общего среднего образования;
- учебному предмету и (или) учебным предметам;
- предметной области соответствующей образовательной программы (образовательных программ) общего среднего образования;
- в сфере специального образования по:
- видам реализуемых в учреждениях образования образовательных программ специального образования;
- учебному предмету и (или) учебным предметам;
- вопросам осуществления интегрированного обучения и воспитания и (или) оказания коррекционно-педагогической помощи;
- вопросам реализации принципа инклюзии в образовании.
К полномочиям УМО, в частности, отнесены:
- анализ содержания, участие в разработке проектов образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ общего среднего и специального образования, внесение предложений по их совершенствованию, рекомендация их к внедрению в практику работы учреждений общего среднего, специального образования;
- анализ учебно-методической документации по профилям образования, направленностям образования, рекомендация их к внедрению в практику работы учреждений образования;
- участие в разработке предложений по совершенствованию образовательного процесса при организации обучения лиц с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;
- изучение, обобщение и распространение эффективного опыта реализации образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования;
- разработка рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса, организация обмена опытом между учреждениями образования, педагогическими работниками учреждения образования.
Согласно Положению решения УМО носят рекомендательный характер. Заседания УМО оформляются протоколами и могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере общего среднего образования, специального образования, локальных правовых актов учреждений общего среднего, специального образования.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь