В продолжение темы… Мнение эксперта (Как увеличить доходы от внебюджетной деятельности: опыт СШ № 7 г. Новогрудка)

В продолжение темы… Мнение эксперта (Как увеличить доходы от внебюджетной деятельности: опыт СШ № 7 г. Новогрудка)

Мнение эксперта к статье Людмилы Мороз "Как увеличить доходы от внебюджетной деятельности: опыт СШ № 7 г. Новогрудка"

Зданович Владимир

Специалист в сфере образования с опытом работы в Главном управлении кадровой политики и организационно-аналитической работы Министерства образования Республики Беларусь

1162 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Данная статья, несомненно, представляет интерес для тех руководителей учреждений общего среднего образования, которые заинтересованы в организации и развитии внебюджетной деятельности, способствующей не только укреплению материально-технической базы учреждения, но и росту заработной платы педагогов.

В школе реализуются военно-патриотический, спортивный и этнографический модули, и, казалось бы, оказываемые ею дополнительные услуги должны быть связаны именно с этими модулями. Однако предлагаемый учреждением образования спектр услуг значительно шире.

Наряду с оказанием традиционных услуг (сбор макулатуры, пластика и металла, дополнительные платные образовательные услуги для детей) школа находится в постоянном поиске новых видов внебюджетной деятельности. А для этого проводит непрерывный анализ рынка труда, изучает реальные потребности в образовательных и иных услугах, за которые население согласно платить, осуществляет рекламирование оказываемых услуг. Полагаю, что многие директора учреждений общего среднего образования, прочитав статью, значительно расширят перечень направлений внебюджетной деятельности.

Для организации допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся школой планируется создать производственные студии с соответствующей материально-технической базой. Примечательно то, что производственные студии используются не только для обучения, но и для выпуска продукции (швейная студия, фотостудия, студия аниматоров). При этом соблюдаются санитарные нормы и правила, а также законодательство о труде.

Руководители школы активно используют и такую форму внебюджетной деятельности, как сдача в аренду оборудования и помещений (не в ущерб образовательному процессу).

Полагаю, читатели обратили внимание на то, что во внебюджетную деятельность вовлечены не только учащиеся, но и педагогические работники, причем не только в форме репетиторства, проведения занятий, но и путем оказания услуг перевода текста с иностранного языка (или на него), проведения корпоративных праздников для детей и др.

Ценность представленного материала и в том, что к нему прилагается версия бизнес-плана, содержащая анализ дополнительных услуг по видам на месяц и на год; прогноз внебюджетных поступлений от дополнительных образовательных услуг; анализ экономических показателей внебюджетной деятельности; расчет стоимости дополнительных платных образовательных услуг. Данный документ может послужить для директора школы руководством к разработке собственного бизнес-плана.

Уверен, что школой при расширении перечня оказываемых видов внебюджетной деятельности своевременно вносятся дополнения и в ее устав, а иные документы также оформляются в соответствии с законодательством.

Понятно, что доходы от внебюджетной деятельности в значительной мере зависят от педагогического коллектива, заинтересованности, умений и навыков тех людей, которые возглавляют студии, организуют мероприятия и др. Но в каждой школе такие педагоги есть.

Не нужно опасаться и конкуренции. Хотя услуги даже в соседних учреждениях образования будут повторяться, школа всегда может найти свою изюминку, которая будет привлекательна для населения.

А опубликованный материал в целом еще раз подтверждает тот факт, что вне зависимости от типа (вида) учреждения общего среднего образования в каждом из них возможна организация достаточно эффективной внебюджетной деятельности.

1162 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок