Несколько вопросов об индивидуальном учебном плане
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Несколько вопросов об индивидуальном учебном плане

Чуть больше года назад мы публиковали подробный алгоритм действий руководителя по организации обучения по индивидуальному учебному плану, который также содержал множество образцов документов (см. статью В. Здановича в № 8 (2017), с. 32–39). Однако некоторые вопросы все же продолжают возникать в рамках заявленной тематики.
Ответы на них — в материале.

Зданович Владимир

Специалист в сфере образования с опытом работы в Главном управлении кадровой политики и организационно-аналитической работы Министерства образования Республики Беларусь

2441 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Вопрос:

Для каких детей организуется обучение по индивидуальному учебному плану?

Ответ:

В соответствии с ч. 1 п. 69 Положения об учреждении общего среднего образования(утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 с последующими изменениями и дополнениями) (далее — Положение) обучение по индивидуальному учебному плану организуется для одаренных и талантливых учащихся, а также для учащихся, которые по уважительным причинам постоянно или временно на протяжении учебного года не могут посещать учебные занятия и проходить в установленные сроки аттестацию.

Вопрос:

Что должен содержать индивидуальный учебный план?

Ответ:

Индивидуальный учебный план содержит все учебные предметы, включенные в типовой учебный план учреждения образования.

Индивидуальный учебный план разрабатывается непосредственно в учреждении общего среднего образования и утверждается его директором.

Справочно:п. 7073 Положения установлен порядок организации и прекращения обучения по индивидуальному учебному плану. Так, при организации образовательного процесса индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом учащийся может осваивать самостоятельно содержание образовательной программы общего среднего образования частично или полностью.

Вопрос:

Обязательно ли посещение уроков трудового обучения, физической культуры и спорта, музыки и изобразительного искусства при обучении по индивидуальному учебному плану?

Ответ:

Без посещения учебных занятий самостоятельно учащиеся осваивают содержание учебных программ по тем учебным предметам, которые изучаются по индивидуальному учебному плану на основании заявления, и посещают учебные занятия по тем учебным предметам, которые ими не изучаются в рамках индивидуального учебного плана.

Вопрос:

Какова периодичность проведения аттестации учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, и в каком виде она проводится?

Ответ:

Решение о сроках и формах проведения аттестации учащегося, который обучается по индивидуальному учебному плану, принимает учреждение образования с учетом требований законодательства.

Данное решение доводится до сведения учащегося или его законного представителя в письменной форме в течение 5 календарных дней со дня принятия руководителем учреждения образования решения об организации образовательного процесса индивидуально.

Формами проведения аттестации учащегося может быть опрос учащегося, контрольная работа и т. д.

В соответствии с п. 2 ст. 158 Кодекса об образовании образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам, которые делятся на четверти.

Согласно п. 2 ст. 164 Кодекса об образовании промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году (п. 2 ст. 165 Кодекса)

Таким образом, учащиеся по всем учебным предметам, в т. ч. и по тем, которые изучают по индивидуальному учебному плану, должны аттестовываться по результатам каждой четверти и по завершении учебного года.

Обратите внимание на то, что в соответствии со ст. 164 Кодекса об образовании текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся без выставления отметок.

Алгоритм действий руководителя смотрите далее.

Приказ об организации образовательного процесса индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом.
Приказ о проведении промежуточной аттестации учащегося.

2441 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

«Ни дня без развития»: интервью с директором ГУО «Средняя школа № 20 г. Бреста имени Героя Советского Союза Д. М. Карбышева» Александром Михайловичем АГЕЕВЦОМ

Директор-изобретатель ГУО «Средняя школа № 20 г. Бреста имени Героя Советского Союза Д. М. Карбышева» Александр Михайлович Агеевец рассказал в интервью с расширенной реал...
№ 10 (154) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 617
5
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок