Вопрос:
Для каких детей организуется обучение по индивидуальному учебному плану?
Ответ:
В соответствии с ч. 1 п. 69 Положения об учреждении общего среднего образования(утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 с последующими изменениями и дополнениями) (далее — Положение) обучение по индивидуальному учебному плану организуется для одаренных и талантливых учащихся, а также для учащихся, которые по уважительным причинам постоянно или временно на протяжении учебного года не могут посещать учебные занятия и проходить в установленные сроки аттестацию.
Вопрос:
Что должен содержать индивидуальный учебный план?
Ответ:
Индивидуальный учебный план содержит все учебные предметы, включенные в типовой учебный план учреждения образования.
Индивидуальный учебный план разрабатывается непосредственно в учреждении общего среднего образования и утверждается его директором.
Справочно:п. 70–73 Положения установлен порядок организации и прекращения обучения по индивидуальному учебному плану. Так, при организации образовательного процесса индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом учащийся может осваивать самостоятельно содержание образовательной программы общего среднего образования частично или полностью.
Вопрос:
Обязательно ли посещение уроков трудового обучения, физической культуры и спорта, музыки и изобразительного искусства при обучении по индивидуальному учебному плану?
Ответ:
Без посещения учебных занятий самостоятельно учащиеся осваивают содержание учебных программ по тем учебным предметам, которые изучаются по индивидуальному учебному плану на основании заявления, и посещают учебные занятия по тем учебным предметам, которые ими не изучаются в рамках индивидуального учебного плана.
Вопрос:
Какова периодичность проведения аттестации учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, и в каком виде она проводится?
Ответ:
Решение о сроках и формах проведения аттестации учащегося, который обучается по индивидуальному учебному плану, принимает учреждение образования с учетом требований законодательства.
Данное решение доводится до сведения учащегося или его законного представителя в письменной форме в течение 5 календарных дней со дня принятия руководителем учреждения образования решения об организации образовательного процесса индивидуально.
Формами проведения аттестации учащегося может быть опрос учащегося, контрольная работа и т. д.
В соответствии с п. 2 ст. 158 Кодекса об образовании образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам, которые делятся на четверти.
Согласно п. 2 ст. 164 Кодекса об образовании промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.
Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году (п. 2 ст. 165 Кодекса)
Таким образом, учащиеся по всем учебным предметам, в т. ч. и по тем, которые изучают по индивидуальному учебному плану, должны аттестовываться по результатам каждой четверти и по завершении учебного года.
Обратите внимание на то, что в соответствии со ст. 164 Кодекса об образовании текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся без выставления отметок.
Алгоритм действий руководителя смотрите далее.
Приказ об организации образовательного процесса индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом.
Приказ о проведении промежуточной аттестации учащегося.