В продолжение темы… Мнение эксперта (Фандрайзинг в учреждении образования: поиск новых партнеров)
Мнение эксперта к статье "Фандрайзинг в учреждении образования: поиск новых партнеров"
Мнение эксперта к статье "Фандрайзинг в учреждении образования: поиск новых партнеров"
Мнение эксперта к статье "Фандрайзинг в учреждении образования: поиск новых партнеров"
Хотя фандрайзинг в белорусской системе образования считается явлением относительно новым, на самом деле привлечение средств и ресурсов для учреждений образования было актуальным во все времена. Вместе с тем представленный материал позволяет не только получить теоретическую информацию о фандрайзинге, но и познакомиться с конкретной деятельностью в этом направлении реально существующего учреждения общего среднего образования.
Универсального успешного шаблона в выстраивании работы по поиску средств и ресурсов не существует, но автор правильно отмечает, что чем большее количество людей и организаций будет вовлечено в этот процесс, тем больше шансы на успех. В связи с этим можно расширить приведенный в статье перечень способов привлечения внебюджетных средств, например, следующим:
Специалисты в этой сфере выработали четыре основных требования к работе по поиску средств и ресурсов, позволяющих сделать ее эффективной:
При реализации проектов по привлечению потенциальных благотворителей следует учитывать особенности их характера, вероисповедание, менталитет, национальные традиции.
Руководителям следует обратить внимание также на то, что специальные работники, которые бы занимались профессиональным поиском средств для поддержки учреждения образования, в штатном расписании отсутствуют. Поэтому задачи по поиску дополнительных средств и ресурсов придется исполнять либо самому директору, либо по его поручению нескольким работникам учреждения образования (внутренний фандрайзинг). При этом люди должны быть коммуникабельными, ответственными и исполнительными, а дополнительная нагрузка не должна влиять на качество выполнения основных обязанностей. Кроме того, работа этих людей должна быть определенным образом простимулирована.