«В основе нашего успеха – сплоченный и высокопрофессиональный коллектив»: интервью с директором ГУО «Средняя школа № 9 г. Бобруйска» Ириной Викторовной АНАТЬЕВОЙ
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«В основе нашего успеха – сплоченный и высокопрофессиональный коллектив»: интервью с директором ГУО «Средняя школа № 9 г. Бобруйска» Ириной Викторовной АНАТЬЕВОЙ

Какие слагаемые легли в основу жизненного и управленческого успеха директора ГУО «Средняя школа № 9 г. Бобруйска» Ирины Викторовны Анатьевой? В предлагаемом вашему вниманию интервью — ответ на этот главный вопрос.

301 Shape 1 copy 6Created with Avocode.


Возраст: 40 лет.
Образованиевысшее, УО «Белорусский государственный университет физической культуры» (учитель физической культуры, методист по оздоровительной физической культуре).
Стаж работы: 23 года.
Семейное положение: замужем.

Ирина Викторовна возглавляет старейшее учреждение образования города на Березине третий год. Она — сложившийся руководитель, имеющий многосторонний опыт работы на руководящих должностях системы образования Бобруйска. В прошлом Ирина Викторовна активно занималась спортом, в составе команды по спортивному ориентированию выступала на соревнованиях различного уровня, в т. ч. на чемпионате Европы. Это закалило ее характер, сформировало стремление быть в первых рядах, достигать максимальных результатов во всех сферах деятельности. За два последних года ГУО «Средняя школа № 9 г. Бобруйска» получило новые стимулы для развития, укрепило материальную базу, достигло новых высот в успехах учеников и педагогов. Словом, учреждение образования, которое в 2024 г. отмечает свое 80‑летие, с уверенностью смотрит в будущее, и в этом немалая заслуга ее молодого директора.

Редакция: Министерство образования определило тему первого урока в новом 2024/2025 учебном году: «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!» И наш первый вопрос тоже будет схожим. Какими фактами из своей жизни вы гордитесь? И что хотелось бы сберечь еще на многие годы?

Ирина Викторовна: Знаете, у меня действительно много поводов для гордости. Я горжусь тем, что живу в свободной и мирной стране. Это такое сокровище, которое мы все должны беречь. В моей любимой Беларуси я смогла состояться как профессионал, и у меня есть все условия для того, чтобы приносить пользу своей Родине. Особенно меня радует, что сейчас я руковожу старейшим учебным заведением Бобруйска. У нас замечательный коллектив, полный молодой энергии и здоровых амбиций. Нам очень важно сохранять и приумножать лучшие традиции нашей школы, и мы стремимся воспитать в наших учениках настоящих патриотов.


Ред.: Наверняка среди выпускников и работников школы есть много известных людей?

И. В.: Большой вклад в развитие различных сфер нашей родной Беларуси внесли выпускники школы: главный тренер национальной команды Республики Беларусь по гимнастике спортивной (женская), заслуженный тренер Республики Беларусь Валерий Колодинский, заслуженный артист Республики Беларусь Руслан Алехно, писатель и кинорежиссер Сол Шульман, поэт Евгений Ковалерчик, первый заместитель генерального директора УКПП «Бобруйскжилкомхоз» Вячеслав Коротченя, дизайнер Юрий Алехно и многие другие.

Их замечательный путь во многом стал возможен благодаря вдохновляющим учителям и мудрым руководителям учреждения. Каждый из них заслуживает нашего глубочайшего уважения.

Участником Великой Отечественной вой­ны был первый директор школы Исаак Соломонович Гутин. 27 лет директором нашей школы проработал фронтовик, выдающийся педагог Иосиф Игнатьевич Корнилович. Лучшие традиции заложили заслуженный учитель БССР Надежда Яковлевна Жукова, отмеченные знаком «Отличник народного просвещения» Галина Иосифовна Томина и Лидия Арсентьевна Галабурда, директора школы Мария Минаевна Радевич, Ангелина Валерьяновна Димова, Светлана Ивановна Погоржевская, все поколения наших педагогов.


Ред.: Часто ли ваши выпускники возвращаются в школу молодыми педагогами? Стремитесь их удержать? Как выстроена система адаптации молодых специалистов?

И. В.: В нашем коллективе работали и продолжают работать многие выпускники школы, и это, конечно, радует. Много для развития и процветания нашей школы сделали Светлана Юрьевна Граховская, Светлана Петровна Толок, Светлана Владимировна Гоголина, Наталья Анатольевна Данилова, Ольга Георгиевна Дейнеко, Жанна Георгиевна Садовская, Ирина Валентиновна Голубовская, Кристина Александровна Сорока, вернувшиеся когда-то в родные пенаты уже в статусе молодых специалистов.

Мы ценим молодых специалистов, за каждым из них закреплен опытный педагог. Эта поддержка приносит плоды, текучести кадров у нас фактически нет.


Ред.: Что повлияло на ваш выбор профессии?

И. В.: Множество факторов, и, безусловно, главный из них — любовь к детям. Уже в юности я определила свой путь в жизни, во многом это было связано со спортом, командным опытом. Понимала, что многим ребятам могу помочь развивать свои таланты, формировать характер, воспитывать патриотизм. В скором времени мне доверили должность заместителя директора по основной деятельности спортивной школы, далее исполняла обязанности руководителя. Уже тогда я четко осознала, насколько важно создать команду единомышленников, сформировать условия для эффективного взаимодействия педагогов, тренеров и их воспитанников.

«Идти в ногу со временем — этого уже недостаточно. Нужно опережать время и понимать все его вызовы. Это ключ к успешному развитию».

Это понимание лежит в основе деятельности нашего коллектива.


Ред.: Изменилось ли общение с вами ваших коллег после назначения на должность директора?

И. В.: Я пришла на должность директора средней школа № 9 из другого учреждения образования. Меня встретил доброжелательный, ответственный коллектив, со своими традициями. С самого начала я ощутила поддержку, особенно ценным было участие Светланы Ивановны Погоржевской, которая проработала здесь директором более двадцати лет. Сегодня она трудится учителем русского языка и литературы.

Я не создаю искусственного расстояния между собой и подчиненными. Напротив, стремлюсь к тому, чтобы наш коллектив был сплоченным, основанным на уважении как профессиональных, так и человеческих качеств.


Ред.: Вы открыты для своих подчиненных, родителей и учащихся?

И. В.: Да, конечно, нужно держать руку на пульсе, знать обо всем происходящем в школе, что волнует детей и их родителей. В директорской работе мелочей не бывает, тем более в учреждении образования. Я ценю предложения коллег, которые направлены на развитие школы. Думаю, они тоже это заметили: любая полезная и творческая инициатива получает поддержку. Спорт, театральное искусство, поисковая деятельность учащихся, патриотические проекты, краеведение, туризм — мы умеем интересно жить.

«Современному руководителю нужны такие качества, как открытость, доброта, сильный характер, любовь к своей стране и профессионализм».


Ред.: Какие задачи вы всегда контролируете сами, а какие можете делегировать своим заместителям?

И. В.: Делегирование, в моем понимании, это доверие. Заместители директора учреждения — это опытные, ответственные и организованные профессионалы в своем деле, которым можно доверить решение задач любой степени сложности. Но как настоящий руководитель я все равно стараюсь лично контролировать все вопросы.

Ред.: Какой вы видите школу в будущем? Заменит искусственный интеллект учителя?

И. В.: Белорусская школа должна воспитывать патриотов своей страны с хорошим образованием, используя современные образовательные технологии. Это необходимо в усло­виях нашего времени. В школе не должно быть случайных людей, призвание педагога — это большая социальная ценность.

Искусственный интеллект никогда не сможет заменить учителя, потому что он не сможет воспитать патриота и гражданина Республики Беларусь. Этот самый «интеллект» — способность машины или компьютерной системы выполнять задачи, для которых необходим человеческий интеллект. И наши дети — не роботы, а маленькие миры, которые мы призваны расширить, наполнить добром, знаниями и любовью к людям, родной земле.


Ред.: Как вы относитесь к социальным сетям?

И. В.: Как к веянию времени. Средство общения с коллегами, близкими, друзьями. Но напоказ свою жизнь не выставляю, не имею такой привычки. Ничто не заменит живого человеческого общения.


Ред.: У вашей школы в этом году юбилей. А на дни рождения, особенно на юбилеи, принято получать подарки. Чем порадовали спонсоры вашу школу? Как работает попечительский совет?

И. В.: День рождения школы мы будем отмечать в конце осени — по сложившейся традиции. Какие подарки приготовили спонсоры — это и для нас большой секрет. Попечительский совет школы работает плодотворно, в его составе — ответственные и инициативные люди. И дети каждый день видят результаты этой большой работы, когда переступают порог школы.


Ред.: Как вы думаете, кому легче быть руководителем — мужчине или женщине?

И. В.: В Беларуси нет гендерной проблемы, связанной с профессиональной деятельностью. Это, собственно, и является проявлением демократичности нашей государственности. Да, у белорусской средней школы женское лицо, да и директорский корпус, думаю, в большом процентном соотношении представлен представительницами прекрасной половины человечества. Кому легче? Всем непросто, руководить коллективом — это ответственная задача, которая не всем под силу. В этом проявляется абсолютное равенство полов.

Ред.: Вам хватает времени на домашние заботы?

И. В.: Стараюсь все успеть, и семья у меня также на первом месте. С мужем воспитываем двоих прекрасных детей, и я ему очень признательна за поддержку. Наш быт обеспечен во многом благодаря супругу. Люблю готовить, совершать с детьми туристические походы, часто отправляемся на велопрогулки. Мы стараемся жить интересной жизнью, дружим со спортом.

А еще я очень люблю читать, особенно классику. Мир литературы разнообразен, во многих произведениях открываются грани человечества, отдельных людей, эпох и событий.


Ред.: О чем вам хотелось бы прочитать на страницах нашего журнала?

И. В.: Ваше издание органично дополнило СМИ педагогического профиля, и это важное достижение. Журнал отличается прежде всего содержанием, его всегда интересно читать. Хотя и верстка, дизайн тоже на высоте. 

Мне интересен опыт коллег из разных уголков Беларуси, новые достижения в области управления.

Ред.: Пользуясь случаем, разрешите поздравить ваш коллектив с юбилеем учреждения образования! Пожелать хочу максимального раскрытия потенциала педагогов и учащихся как в учебе, так и в творчестве!

И. В.: Благодарю вас за поздравление и воспользуюсь возможностью поздравить моих дорогих коллег, работников и ветеранов государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Бобруйска» с 80‑летием. Наша школа, распахнувшая двери для учащихся в год освобождения родной земли от немецко-­фашистских захватчиков — 1 сентября 1944 г., стала одним из символов мира и созидания на Бобруйщине.

Здоровья, успехов в педагогическом труде, огромного счастья всем, кто связан со старейшим учреждением образования города на Березине!

Беседовала Елена ПЛЕХАНОВА

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

301 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок