Урегулирование конфликта интересов в учреждении образования
В антикоррупционной политике организации важное место отводится деятельности по урегулированию конфликта интересов. Опасность ситуаций, связанных с конфликтом интересов в различных сферах государственного управления, признается во многих государствах, и не случайно такой конфликт рассматривается как «мягкое» проявление коррупции. Непринятие мер по управлению конфликтами интересов может порождать коррупцию, хотя далеко не каждый такой конфликт приводит к нарушению законодательства.
Образовательный процесс в силу его специфики связан с существенными коррупционными рисками, поэтому разработка мер, направленных на предупреждение и преодоление конфликта интересов, должна способствовать их минимизации.
Конфликт интересов — ситуация, при которой личные интересы государственного должностного лица, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение государственным должностным лицом своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении других действий по службе (работе) (абз. 12 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией» (далее — Закон о борьбе с коррупцией)).
Таким образом, ситуацию конфликта интересов образует влияние на интересы службы личных интересов лиц, прямо указанных в абз. 12 ст. 1 Закона о борьбе с коррупцией. Это само государственное должностное лицо, его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники. Причем следует учитывать, что к близким родственникам относятся родители, дети, в т. ч. усыновленные (удочеренные), усыновители (удочерители), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки. Свойственниками являются близкие родственники супруга (супруги) (абз. 10–11 ст. 1 Закона о борьбе с коррупцией).
Директору на заметку
по теме









