Чем пользоваться при организации дистанционного обучения
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

1. Navek Meet.

Это простая, удобная и бесплатная платформа для создания и проведения веб-конференций и видеочатов.

В чем преимущества:

  • неограниченное количество онлайн-­встреч;
  • неограниченная продолжительность конференций;
  • отсутствие необходимости регистрироваться;
  • возможность изменять разрешение видео при ухудшении его качества из-за проблем с каналом связи;
  • демонстрация экрана (иными словами, если ­кто-то из участников конференции подготовил презентацию, то ее можно транслировать всем участникам встречи);
  • обмен текстовыми сообщениями (чат);
  • включение и отключение микрофона и камеры;
  • виртуальное поднятие руки для обратной связи.

Справочно: по словам разработчиков, сервера располагаются в Беларуси, поэтому нагрузка на внешний интернет-­канал никак не будет влиять на работу сервиса.

Платформа не имеет ограничений на бесплатное использование и предлагает неограниченные встречи для собраний, в которых до 50 участников.

2. Сервис видеоконференций peregovorka.by.

Это бесплатная защищенная полнофункцио­нальная система видеоконференций.

В чем преимущества:

  • неограниченное количество онлайн-­встреч;
  • отсутствие ограничений по продолжительности;
  • отсутствие необходимости регистрироваться;
  • демонстрация экрана;
  • обмен текстовыми сообщениями;
  • возможность изменять разрешение видео при падении качества;
  • включение и отключение микрофона и камеры;
  • виртуальное поднятие руки для обратной связи.

3. Zoom.

Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-­встреч и дистанционного обучения.

Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию с максимальной длительностью до 40 минут.

К видеоконференции может подключиться любой, у кого есть ссылка или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку (то есть для постоянного урока в определенное время можно использовать одну и ту же ссылку).

Возможности:

  • видео- и аудиосвязь с каждым участником;
  • демонстрация экрана;
  • в платформу встроена интерактивная доска;
  • есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать только одного человека, которому пересылается информация;
  • можно производить запись урока как на компьютер, так и в облако. При этом есть возможность настроить автовключение записи, а также ставить ее на паузу;
  • во время конференции можно назначить соорганизатора, у которого будут те же возможности, что и у организатора;
  • деление на комнаты удобно использовать при необходимости распределения участников конференции на отдельные группы;
  • наличие сессионных залов (мини-конференций), где дети / взрослые будут общаться только друг с другом, а остальные их не будут ни видеть, ни слышать. При этом у организатора есть возможность ходить по комнатам и проверять, что там происходит;
  • виртуальный фон (можно заменить фон и создать особую атмосферу на уроке);
  • карандаш. Во время демонстрации экрана есть инструмент «Комментировать», т. е. можно рисовать, выделять, стирать и т. д.;
  • функция передачи управления своей мышью и клавиатурой.

4. Google Hangouts.

Google Hangouts — это программа для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференций.

Чтобы программа работала качественно, ее необходимо запускать в браузере Google Сhrome. Также следует завести электронную почту в сервисе Gmail, если у вас ее не было. Далее вам необходимо попасть в магазин приложений Google Chrome. Для этого в поисковой строке браузера наберите «приложения гугл хром» и перейдите на страничку «Интернет-­магазин Chrome». Чтобы найти нужное приложение, введите в строку поиска «hangouts», а ниже в разделе «типы» поставьте галочку напротив «Приложения». Выбрав нужное приложение, нажмите кнопку «Установить».

5. Google Meet .

Google Meet — корпоративный сервис для безопасных видеовстреч. Разработчики делают возможным пользоваться этой программой бесплатно.

6. Google Classroom.

Платформа Google Classroom объединяет полезные сервисы Google, организованные специально для учебы.

На платформе можно:

  • создать свой класс / курс;
  • организовать запись учащихся на курс;
  • поделиться с учениками необходимым учебным материалом;
  • предложить задания для учеников;
  • оценивать задания учащихся и следить за их прогрессом;
  • организовать общение учащихся.

7. Moodle.

Moodle (модульная объектно-­ориентирован­ная динамическая учебная среда) — свободно распространяемая система управления обучением. Подходит как для организации дистанционных курсов, так и для поддержки очного обучения.

Помимо стандартных элементов обучения, таких как лекции, задания и тесты, в системе Moodle используются глоссарий, вики, блоги, форумы, практикумы, которые помогают разнообразить процесс обучения. На форуме можно проводить обсуждение по группам, оценивать сообщения, прикреплять к ним файлы любых форматов. В личных сообщениях и комментариях есть возможность обсудить конкретную проблему с преподавателем лично. В чате обсуждение происходит в режиме реального времени.

8. ЯКласс.

ЯКласс помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Для ученика сервис предлагает базу электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажер по школьной программе.

9. Не забывайте также о возможностях таких программ, как:

  • Skype;
  • Viber;
  • Telegram;
  • WhatsApp.

Где найти дополнительную информацию при подготовке уроков?

1. Сайт Национального образовательного портала.

На этом ресурсе размещена информация об интернет-­сервисах, которые можно использовать для организации индивидуального обучения учащихся с использованием информационно-­коммуникационных технологий, в т. ч. на http://e-padruchnik.adu.by имеется список учебников и учебных пособий по разным предметам, размещенных в алфавитном порядке, которые можно скачать на свое устройство.

2. Онлайн-­каталог учебных изданий.

Онлайн-­каталог, содержащий полную информацию об учебных изданиях Республики Беларусь, которые после комплексной экспертной оценки рекомендованы к использованию в образовательном процессе учреждений дошкольного и общего среднего образования Министерством образования Республики Беларусь.

Ресурс дает возможность бесплатно скачивать электронные версии учебников (учебных пособий).

3. Проект «Дистанционный всеобуч».

Все материалы Дистанционного всеобуча сгруппированы по разделам:

  • «Обучающие семинары»;
  • «Веб-сервисы для педагога»;
  • «Дистанционное обучение»;
  • «Полезные ссылки для учителя».

4. Видеоуроки от ведущих педагогов Гродно.

Педагоги Гродно подготовили для школьников более 60 видеоуроков. В центре внимания такие предметы, как математика, химия, физика, история, русский и белорусский языки.

5. Проект специалистов Гомельского областного института развития образования www.вебучительская.бел.

«Веб-учительская» — это ресурс для педагога, организующего обучение с использованием информационно-­коммуникационных технологий.

6. Проект Гродненского областного института развития образования «Виртуальная школа».

На сайте можно найти видеоуроки по разным предметам для учащихся I–XI классов.

7. Система дистанционного образования Центра информационных технологий Минского городского института развития образования.

Система дистанционного обучения содержит информацию:

  • о виртуальных консультациях;
  • о конкурсных уроках;
  • о домашней школе (библиотека видеоуроков по учебным предметам);
  • об электронной библиотеке;
  • о квалификационных экзаменах;
  • о повышении квалификации;
  • об интернет-­олимпиадах;
  • об инновационных проектах.

8. Мультимедийная библиотека школьника.

Информационный ресурс, созданный на основе более 150 учебников и учебных пособий для учреждений общего среднего образования.

Посмотреть подробные инструкции по использованию программ, а также узнать больше о них можно здесь

Подготовлено редакцией с использованием
https://www.zoom.ushttps://skyteach.ruhttp://nihe.bsu.by;
https://www.youtube.comhttps://meet.naveksoft.com;
https://www.eduneo.ruhttp://e-asveta.adu.byhttp://e-vedy.adu.byhttps://dev.by
https://www.adu.byhttp://obr.grodno.byhttp://uchebniki.byhttp://e-padruchnik.adu.by;
http://nov.groiro.byhttps://www.вебучительская.бел;
http://do.minsk.edu.byhttp://iso.minsk.edu.byhttp://mbook.by

1308 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Сколько должен весить рюкзак школьника и сколько он весит на самом деле. Провели эксперимент

Рюкзаки у школьников порой выглядят так, будто они собрались в двухнедельный турпоход. А между тем вес портфеля со всем содержимым не должен превышать 15 процентов от вес...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 417

Педагогический совет: управление коллективом и коллективное управление (часть 1)

Накануне составления главного документа стратегического планирования — годового плана — перед многими директорами встает проблема выбора тем заседаний педагогического сов...
№ 7 (151) 2024 Степанец Ольга,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 824
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок