Роль профильного обучения в повышении качества образования
Что является одной из главных задач профильного образования?
Подготовка учащихся к централизованному тестированию.
Какую проблему решает концепция профильного обучения?
Проблему профессионального самоопределения.
Современное образование рассматривается как индивидуализированное, ориентированное на запросы конкретного учащегося. Базовой формой такого образования становится профильное обучение. В данной статье мы проанализируем, как организация востребованных в социально-экономической жизни страны профилей смогла вывести учащихся ГУО «Гимназия № 2 г. Витебска» на совершенно новый уровень результативности образовательной деятельности.
Еще не так давно, со времен средней школы № 9, правопреемницей которой является гимназия № 2 г. Витебска, а если более конкретно — с 1960 и до 2013 г., в гимназии на повышенном уровне изучался лишь один предмет — английский язык. Несомненно, в свое время это было важным условием развития учебного заведения, однако понимание требований, предъявляемых к современному выпускнику, анализ результатов поступления, запросов обучающихся и их законных представителей привел к необходимости трансформации образовательной стратегии гимназии, перехода от лингвистической направленности к многопрофильности нашего учреждения образования.
Выработанная руководством концепция «Гимназия максимальной реализации» предполагает возможность раскрытия способностей учащихся в любом направлении. Ключевую роль в новой стратегии играет именно многогранная профилизация, которая имеет ряд особенностей.
по теме









