Распределяем педагогическую нагрузку
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Распределяем педагогическую нагрузку

В соответствии ч. 3 подп. 1.2 п. 1 постановления Министерства образования Рес­публики Беларусь от 30.03.2007 № 25 «Об особенностях регулирования труда педагогических работников» руководитель учреждения образования распределяет педагогическую нагрузку между работниками, осуществляет учет, контроль и несет ответственность за выполнение ее каждым педагогическим работником в полном объеме.

Приведем последовательность действий, совершение которых поможет не ошибиться и ничего не забыть при распределении педагогической нагрузки.

Стренковский Сергей

первый проректор Минского городского института развития образования, профессор кафедры управления и экономики образования, доктор исторических наук, профессор

5305 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Алгоритм распределения педагогической нагрузки

1. Обновите в памяти требования следующих НПА:

* С последующими изменениями и дополнениями.

2. Изучите запросы на организацию факультативных занятий, занятий объединений по интересам и определите их перечень.

3. Определите общую численность учащихся, количество классов и учащихся в каждом из них.

В летний период идет формирование I, V, X классов, переход учащихся из одного учреждения в другое. Своевременное издание соответствующих приказов, учет движения учащихся необходимы для составления наполняемости учреждения на 1 сентября. Она, в свою очередь, берется за основу для определения общего количества часов, отведенных на изучение тех или иных учебных предметов, факультативных и иных занятий.

4. Разработайте, согласуйте и утвердите учебный план учреждения образования.

5. Создайте комиссию по распределению педагогической нагрузки (не обязательно).

В эту комиссию наряду с директором, заместителями директора по учебной, воспитательной, учебно-­воспитательной, учебно-­методической работе, представителем профсоюзного комитета могут быть включены, к примеру, инспектор по кадрам либо работник, на которого возложено ведение кадровых вопросов.

Справочно: в должностной характеристике заместителя директора (начальника, заведующего) по основной деятельности (учебной, воспитательной, учебно-­воспитательной, учебно-­методической, учебно-­производст­венной работе, производственному обучению) выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании» (утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53 с последующими изменениями и дополнениями) указывается, что данный заместитель принимает участие в установлении объема педагогической работы (педагогической нагрузки) педагогических работников. Участие профсоюза в распределении педагогической нагрузки, установлении оплаты труда предусмотрено подп. 24.4 и подп. 24.6 п. 24 Соглашения между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусским профессиональным союзом работников образования и науки на 2019–2022 гг. (подписано 27.02.2019 и зарегистрировано Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь 01.04.2019 № 260 с изменениями и дополнениями, подписанными 02.04.2020 и зарегистрированными Министерством труда и социальной защиты Респуб­лики Беларусь 13.04.2020 № 282).

6. Издайте приказ о распределении педагогической нагрузки.

Приказ о распределении педагогической нагрузки относится к приказам по основной деятельности.

Не следует отдельные вопросы распределения педагогической нагрузки оформлять разными приказами, т. к. они относятся к одному вопросу деятельности учреждения и решают одну управленческую задачу.

Нормы часов педагогической нагрузки на ставку и перечень отдельных категорий педагогических работников, которым устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, содержатся в соответствующих перечнях, утвержденных постановлением № 255.

Что важно отразить в приказе:

  • каждому учителю определить соответствующую педагогическую нагрузку в I–IV классах либо по учебным предметам в рамках реализации соответствующей образовательной программы;

Справочно: учебные предметы для учите­лей-­предметников лучше отражать в соответствующих пунктах приказа в том порядке, в котором они размещены в учебном плане. После названия предмета перечисляются учителя с указанием классов, в которых они работают, и их педагогическая нагрузка. В конце по каждому предмету указывается таким же образом вакансия часов (при ее наличии).
В этих же пунктах и подпунктах приказа следует отражать часы, которые выделяются на деление классов на группы в соответствии с п. 54 Положения.

  • распределить педагогическую нагрузку по факультативным занятиям;
  • распределить часы дополнительного контроля учебной деятельности учащихся;

Справочно: для определения оплачиваемых часов дополнительного контроля в учреждениях общего среднего и специального образования на один класс учащихся I ступени общего среднего образования устанавливается в среднем 2 ч в неделю, на один класс учащихся II–III ступеней общего среднего образования — в среднем 2,5 ч в неделю. Каждому учителю в зависимости от преподаваемых им учебных предметов устанавливается не менее 0,5 и не более 2 оплачиваемых часов в неделю из расчета на ставку, исходя из установленной нормы часов педагогической нагрузки (20 ч в неделю) (п. 5 Инструкции).

  • распределить часы организационно-­воспитательной работы;

Справочно: для выполнения организа­ционно-­воспитательной работы в учебном году устанавливается в среднем 5 ч в неделю на один класс или специальный класс в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, на первом отделении вспомогательных школ (вспомогательных школ-интернатов) и в среднем 200 ч в год на одну учебную группу в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-­технического, среднего специального образования. Общее число оплачиваемых часов организационно-­воспитательной работы в учебном заведении определяется путем умножения числа классов (учебных групп) по состоянию на начало учебного года на установленную норму часов организационно-­воспитательной работы. В пределах полученного числа часов организационно-­воспитательной работы руководителем учебного заведения утверждаются планы организационно-­воспитательной работы на учебный год (п. 3 Инструкции).

  • распределить педагогическую нагрузку воспитателей, работающих в группах продленного дня (далее — ГПД);

Справочно: количество групп определяется по приказу о формировании ГПД, изданному на основании поданных родителями (иными законными представителями) заявлений. Решение об открытии групп продленного дня принимается учредителем учреждения образования при наличии необходимого количества заявлений законных представителей учащихся, необходимой материально-­технической базы, возможности для организации питания в зависимости от длительности пребывания учащихся в группе продленного дня (пп. 5–6 Положения о ГПД).

  • распределить педагогическую нагрузку по реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

Справочно: должность педагога дополнительного образования вводится в учреждениях образования (кроме вечерних школ, школ-интернатов) из расчета работы 10 ч в неделю на 170 обучающихся, но не менее 10 ч работы в неделю в учреждении образования при наличии 50 и более обучающихся.
В учреждениях образования (кроме вечерних школ, школ-интернатов), расположенных в сельских населенных пунктах, указанная должность вводится дополнительно из расчета 6 ч работы в неделю при наличии в учреждении образования от 100 до 250 обучающихся.
В школах-­интернатах она вводится из расчета работы 10 ч в неделю на 50 учащихся, но не менее 30 ч в неделю (строка 13 таблицы 1 приложения к постановлению № 22).

  • распределить педагогическую нагрузку по проведению учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;
  • распределить педагогическую нагрузку педагогическим работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;

Справочно: в этом пункте следует указать всю педагогическую нагрузку работника, находящегося в отпуске, в разрезе классов и часов, а также указать учителей (воспитателей, педагогов дополнительного образования), которые фактически выполняют эту работу.

  • определить на учебный год надбавки и доплаты;

Справочно: взамен утратившего силу постановления Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» при установлении надбавок и доплат необходимо использовать нормы постановления Министерства образования Республики Беларусь от 03.06.2019 № 71 «Об оплате труда работников в сфере образования» (с последующими изменениями и дополнениями).

  • в конце приказа должны быть перечислены лица, на которых возлагается доведение до сведения данного приказа, а также контроль за его исполнением.

Форма списка педагогических работников, которым устанавливается оклад, надбавки и доплаты с учетом педагогической нагрузки

Образец приказа о распределении педагогической нагрузки

5305 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Электронный сборник готовых решений «Питание»

Питание в учреждении образования всегда находится на особом контроле. Руководителю приходится вникать во множество параметров и технологических процессов, чтобы обеспечив...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 368
4
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок