От образовательной интеграции к инклюзивному образованию
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

От образовательной интеграции к инклюзивному образованию

Интегрированное обучение рассматривается как альтернативная форма получения образования детьми с особенностями психофизического развития. Это значит, что родители и законные представители такого ребенка могут выбрать, где он будет обучаться, — в специальном классе или в классе интегрированного обучения и воспитания.

В чем разница между интегрированным и инклюзивным обучением — рассмотрим в материале.

Пятница Татьяна

учитель-дефектолог высшей категории

3240 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

История развития

Проблема обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (далее — ОПФР) не нова для отечественной педагогики.

На протяжении десятилетий общественное сознание претерпевало значительные изменения в отношении особенных детей, причем ситуация менялась от полного отрицания возможности их обучения до включения детей, имеющих нарушения физического и психического развития, в систему общего образования.

Еще сорок лет назад в Беларуси функционировала широкая сеть специальных учреждений. Вопрос с обучением особого ребенка решался просто: если у ребенка диагностировалось какое-либо нарушение развития, его направляли на обучение в соответствующее учреждение образования (детей со снижением интеллекта — во вспомогательную школу, слабовидящих и незрячих — в специальную школу для детей с нарушениями зрения, глухих и слабослышащих — в школу для детей с нарушением слуха и т. д.). Как правило, в основном это были школы-­интернаты. Другими словами, ребенок нередко обучался вдали от дома, на длительное время разлучался с семьей.

Впервые в нашей стране об интегрированном (совместном) обучении детей, имеющих ОПФР, и их сверстников без таких особенностей педагоги заговорили в последней четверти ХХ в. Поначалу при наличии отлаженной сети специальных образовательных учреждений идея многим педагогам показалась неактуальной и невыполнимой. Но уже с 1995 г. на основе Временного положения об интегрированном обучении детей с ОПФР начали создаваться классы интегрированного обучения, специальные классы в общеобразовательной школе, проводиться коррекционно-­педагогическое консультирование.

3240 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

В минских школах ввели экспериментальное меню с новой четверти. Что изменилось

В Минске кардинально пересмотрели школьное меню. Насколько сильно оно изменилось, и как отнеслись к переменам в еде дети — читайте в материале корреспондента агентства «М...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 151
№ 6 (138) 2023
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок