О новой редакции перечня организаций и должностей педработников с отпуском более 24 дней

О новой редакции перечня организаций и должностей педработников с отпуском более 24 дней

Какова продолжительность основного отпуска работников учреждений дополнительного образования взрослых?
24 календарных дня.
Повлекли ли новации изменение продолжительности основного отпуска директоров и заместителей директоров учреждений общего среднего образования?
Нет.
Что пришло на смену ресурсным центрам?
Центры компетенций.

Лавфер Елена

Юрист

904 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Постановлением Совета Министров Респуб­лики Беларусь от 12.08.2022 № 527 (далее — постановление № 527) утверждена новая редакция перечня организаций и должностей служащих педагогических работников, продолжительность основного отпуска которых составляет более 24 календарных дней (приложение 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 24.01.2008 № 100 (далее — Перечень)).

Внесение изменений обусловлено вступ­лением в силу 1 сентября 2022 г. новой редакции Кодекса об образовании. Постановление № 527 также вступило в силу 1 сентября 2022 г.

Постановление № 527 не изменяет продолжительность основного отпуска категорий педагогических работников, предусмотренных Перечнем.

Об изменениях в наименовании УО

Виды учреждений образования, указанные в графе 1 Перечня, приведены в соответствие с видами учреждений образования и терминологией, применяемыми в Кодексе об образовании.

Обратите внимание
С 1 сентября 2022 г. учреждения профессионально-технического образования исключены как тип учреждений образования из Кодекса об образовании и, соответственно, из графы 1 Перечня.

Наименования учреждений специального образования приведены в соответствие со ст. 267 Кодекса об образовании.

Согласно п. 6 ст. 81 Кодекса об образовании для организации образовательного процесса при реализации образовательных программ учреждениями образования, иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут создаваться структурные подразделения в соответствии с Кодексом об образовании. В частности, в структурных подразделениях могут реализовываться образовательные программы дошкольного (ст. 137 Кодекса об образовании), общего среднего (ст. 145), профессионально-­технического (ст. 167), среднего специального (ст. 184), специального образования (ст. 263).

В связи с этим графа 1 пп. 1, 3, 5, 7, 8 и 10‒12 Перечня дополнена обособленными и структурными подразделениями учреждений образования, в которых могут реализовываться соответствующие образовательные программы.

Это важно
Согласно ст. 267 Кодекса об образовании специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-­интернат) переименована в специальную школу (специальную школу-­интернат). Вспомогательная школа (вспомогательная школа-­интернат) исключена. Соответствующие изменения внесены в графу 1 пп. 1, 6 и 7 Перечня.

В целях применения единых подходов к установлению продолжительности отпуска из графы 1 п. 1 Перечня исключена категория педагогических работников структурных подразделений учреждений среднего специального образования, созданных для организации образовательного процесса при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых (за исключением образовательной программы подготовки лиц к поступлению в учреждения образования Рес­публики Беларусь).

О центрах компетенций

В соответствии со ст. 170 и 187 Кодекса об образовании в учреждении образования, реализующем образовательные программы профессионально-­технического образования, в учреждениях среднего специального образования может создаваться центр компетенций. В связи с этим графа 2 п. 1 Перечня дополнена должностью служащего «заведующий центром компетенций».

Центры компетенций создаются вместо ресурсных центров, предусмотренных Кодексом об образовании в редакции, действовавшей до 1 сентября 2022 г.

При этом продолжительность основного отпуска педагогических работников указанных учреждений образования не изменилась.

Затронули ли изменения УДО?

Оптимизации подверглись и виды учреждений дошкольного образования. Так, ст. 134 Кодекса об образовании предусматривает функционирование яслей-садов, санаторных яслей­садов в качестве структурных подразделений учреждений образования и иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность. С учетом этого в графе 1 п. 3 Перечня санаторные ясли-сады указаны как структурные подразделения.

Специальное дошкольное учреждение переименовано в специальный детский сад (ст. 267 Кодекса об образовании). Эти изменения внесены в графу 1 пп. 3 и 6 Перечня.

Кроме того, в учреждениях дошкольного образования могут создаваться структурные подразделения: пункт коррекционно-­педагогической помощи, ресурсный центр (ст. 137 Кодекса об образовании). В связи с этим в графе 1 п. 3 Перечня выделено такое структурное подразделение, как пункт коррекционно-­педагогической помощи.

При реализации образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования уточнен вид учреждения специального образования — специальный детский сад (ст. 267 Кодекса об образовании), выделены санаторные специальные группы, санаторные группы интегрированного обучения и воспитания, в которых наряду с образовательным процессом осуществляется оздоровление воспитанников (ст. 273 Кодекса об образовании).

Директору на заметку
Указанные новации не повлекли изменения продолжительности основного отпуска педагогических работников, указанных в графе 2 п. 3 Перечня, а именно: директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-методической, учебно-производственной, воспитательной работе, производственному обучению, учителя, учителя-дефектолога, руководителя физического воспитания, по военно-патриотическому воспитанию, практики, музыкального руководителя и др. Она, как и прежде, составляет 56 календарных дней.

Наименования учреждений специального образования приведены в соответствие со ст. 267 Кодекса об образовании, что нашло отражение в п. 6 Перечня.

Поскольку продолжительность основного отпуска воспитателей дошкольного образования обособленных и структурных подразделений при реализации образовательной программы дошкольного образования в санаторных специальных группах, санаторных группах интегрированного обучения и воспитания определяется в соответствии с п. 10 Перечня, из графы 1 п. 7 Перечня исключены обособленные и структурные подразделения, созданные для организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Из графы 1 п. 10 Перечня исключены учреждения дошкольного образования, указанные в графе 1 п. 3 Перечня (санаторные детские сады) и структурные подразделения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (санаторные группы, специальные группы, санаторные ясли-сады), обособленные и структурные подразделения иных организаций при реализации образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования.

При этом продолжительность основного отпуска педагогических работников учреждений дошкольного образования по-прежнему составляет 42 календарных дня.

904 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

«Директор должен смотреть только вперед, тыл ему обеспечит команда»: интервью с директором ГУО «Боровлянская средняя школа № 3» Анной Петровной КОРОЛЕВИЧ

Директор школы — это ответственная и серьезная должность, с которой может справиться только образованный и тактичный руководитель. Хотим представить вам именно такого рук...
№ 4 (148) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 203
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок