В 1988 г. окончила Минский государственный педагогический институт имени А. М. Горького по специальности «Музыка».В 2008 г. окончила с отличием Академию управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Государственное и местное управление».Трудовую и профессиональную деятельность начала учителем музыки в средней школе № 4 г. Севастополя.
В 1993 г., в связи с переводом мужа-военнослужащего в Минск, пришла в среднюю школу № 145 г. Минска на должность преподавателя музыки.
В 2000 г. назначена заместителем директора по учебной работе средней школы № 3 г. Минска.
С января 2004 г. — директор средней школы № 207 г. Минска.
Награждена нагрудным знаком Министерства образования Республики Беларусь «Отличник образования» (2018).
Удостоена грамот Министерства образования Республики Беларусь, Минского городского исполнительного комитета, Минского городского Совета депутатов, комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета и др.
Избиралась депутатом Минского городского Совета депутатов XXV созыва (2007–2011).
Возглавляет первичную организацию общественного объединения «Белорусский союз женщин» средней школы № 207 г. Минска.
Обладатель трех грантов Минского городского исполнительного комитета за разработку инновационных образовательных проектов.
Редакция: Екатерина Петровна, в апреле школа отметила 30‑летний юбилей. Расскажите о том, что было сделано в вашем учреждении образования за это время, о достижениях, новациях, успешно реализованных проектах.
Екатерина Петровна: Юбилей школы — это не только своего рода историческая веха, но и рубеж, дающий возможность оценить пройденный путь, вспомнить добрым словом тех, кто посвятил свою жизнь и педагогический талант родной школе, откорректировать планы на будущее.
К 30‑летнему юбилею школа пришла с многочисленными достижениями педагогического коллектива и учащихся, ежегодно подтверждаемыми призами, дипломами и почетными грамотами за победы в районных, городских, республиканских и международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, смотрах и выставках.
Юбилейный концерт «Зажигая свет в созвучии сердец», посвященный 30-летию школы. Источник: https://t.me/sch_207_minsk
Педагоги ресурсного центра выступают организаторами районных, городских, республиканских и международных мероприятий: семинаров, мастер-классов, круглых столов.
Педагоги школы являются призерами городского конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель — столичному образованию». 22 педагога нашей школы удостоены грантов Минского городского исполнительного комитета, три педагога — премии Минского городского исполнительного комитета. 7 талантливых педагогов являются отличниками образования. 72 % педагогических работников школы —высококвалифицированные специалисты, имеющие высшую и первую категории.
На базе нашей школы:
- функционирует методический кабинет, который возглавляет учитель-методист А. Ф. Гулюк;
- работают классы с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Русский язык», «Английский язык», «Обществоведение», «История Беларуси», «Математика».
Наши опытные педагоги А. В. Кирюшкин, В. А. Васильева и М. П. Калинникова являются руководителями районных учебно-методических объединений, авторами и соавторами национальных учебных пособий по истории Беларуси, обществоведению, техническому труду, музыке.
Среди наших учащихся — победители республиканских и международных олимпиад и конкурсов, стипендиаты специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке одаренных учащихся и студентов, лауреаты премии Минского городского исполнительного комитета.
С 2021 г. в школе реализуется республиканский инновационный проект «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа», которым руковожу я, а помогает его курировать заместитель директора по воспитательной работе М. О. Варакса.
В проект также вовлечены учителя русского языка и литературы (С. Г. Шешукова и Н. К. Лагунович), белорусского языка и литературы (Л. С. Гурина), истории (С. Л. Зусько и А. Ф. Гулюк), математики и информатики (О. В. Васильцова и А. С. Трус), педагог-психолог (О. Д. Гусева).
Педагогическая целесообразность проекта заключается в использовании уникального опыта православной педагогики, потенциала православных традиций и ценностей в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей и учащейся молодежи.
Это важно
Школа — это мое место силы, здесь живет удивительный народ, который, по словам Пауло Коэльо, «распевает песни и рассказывает истории, кто живет с удовольствием и у кого глаза светятся радостью бытия».
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Слоган (девиз) гимназии: «Успешная школа — успешный учитель — успешный ученик!»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 207 г. Минска» распахнуло свои двери для педагогов и учащихся в апреле 1993 г.В школе обучается 1000 учащихся.
Образовательный процесс в школе обеспечивают 101 педагогический работник, из них:
• 3 педагога социально-педагогической и психологической службы;
• 2 педагога-организатора;
• 3 учителя-дефектолога;
• 8 воспитателей;
• 8 педагогов дополнительного образования;
• 2 библиотекаря.
В школе работают:
• 14 объединений по интересам различной направленности на бюджетной основе;
• 68 объединений по интересам на внебюджетной основе.
С 2013 г. на базе школы функционирует ресурсный центр эстетической направленности.
С 2021 г. школа реализует республиканский инновационный проект «Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа».
Ред.: Расскажите о себе. Как получилось, что вы пришли в систему образования, когда возглавили учреждение образования? Была ли это мечта или так сложились обстоятельства? Сложно ли было принять такое решение?
Е. П.: Возможно, вас это удивит, но о том, что я буду учителем, я знала еще со школьных лет. В мое по-детски самоуверенное решение поверили родители, а доверие, оказанное тебе в детстве, стараешься оправдать всю жизнь.
Повлияли на выбор профессии и мои школьные учителя.
По окончании института, работая в школе, я задавалась вопросом: «Что определяет успех человека в профессии? Существует ли формула успеха?» Формула предполагает относительно четкий алгоритм, а успех — это что-то на уровне души, чувств, ощущение удовлетворенности, когда невозможное становится возможным.
Есть ли взаимосвязь между счастливым стечением обстоятельств, мигом удачи и закономерными успехами в жизни и профессии? Конечно, ничего случайного нет. Я много работала, изучала опыт коллег, занималась самосовершенствованием, стремилась стать профессионалом своего дела.
В должности директора я работаю 20 лет и уже давно определила для себя грани успеха руководителя.
Ред.: Современный руководитель гимназии (школы) — кто он? Отличается ли он от руководителя 20 лет назад? Изменились ли требования к нему, объем навыков, компетенций? Какими навыками, чертами характера должен обладать?
Е. П.: В моем понимании директор современной школы — личность публичная, стратег, менеджер, который, работая с людьми, отвечает за их профессиональные достижения, организует и координирует усилия для решения задач, поставленных перед коллективом, ведет его к успеху, для которого в деятельности одинаково ценны как процесс, так и результат.
В последние годы подход к управлению школой в корне изменился. Становится очевидным: наступает время школ, имеющих индивидуальный стиль и готовых меняться в зависимости от требований времени.
Школы должны искать новые модели общения с учащимися, непрерывно обучаться и развиваться, внедрять инновации.
В этих условиях директору приходится искать новые подходы к управлению, уходить от привычного «контроля сверху», доверять команде единомышленников.
Важным условием успеха является вовлечение в процесс работы всех заинтересованных участников: учителей, учащихся, родителей.
Современный директор должен обеспечивать опережающий характер образования: ставить задачи, которые важны сегодня и станут еще более важными завтра, и видеть пути их решения.
Ред.: Как вы находите баланс между работой и личной жизнью? Поделитесь, пожалуйста, рецептом.
Е. П.: Нет универсального рецепта, как найти баланс между работой и личной жизнью.
Увлечение любимой работой может негативно сказываться на личной жизни, а семейные обязанности, хобби, увлечения — помешать делать карьеру.
Для себя я нашла некоторые помогающие мне приемы.
Я занимаюсь любимым делом — руковожу большим дружным и трудолюбивым коллективом — и много внимания уделяю саморазвитию, самосовершенствованию.
Как руководитель я открыта для нового. На Востоке существует мудрая поговорка о том, что умная чаша должна быть всегда пустой, только тогда ее можно наполнить новой интересной информацией. Я стараюсь продуктивно работать и получать от этого удовольствие, при этом успеваю жить активной разносторонней жизнью.
Составляю план задач на день-неделю-месяц — четкое планирование снижает вероятность эмоционального выгорания.
Расставляю приоритеты.
Четко выстраиваю границы между работой и семьей. Семья — это большая сила. Начиная от поддержки, когда устала, и заканчивая возможностью поделиться и услышать мнение со стороны. В нашей семье говорить о работе — это нормально и хорошо. Можно дать друг другу совет, вдохновить, расширить горизонты и знания, искренне друг за друга порадоваться.
Поддержка родных и близких — мощный ресурс, дающий силу.
Иногда я разрешаю себе взять тайм-аут и побыть наедине с собой, почитать книгу, послушать музыку.
Ред.: Опираясь на ваш опыт, какое напутствие вы можете дать начинающим руководителям учреждений образования?
Е. П.: Молодому руководителю хотелось бы пожелать вдохновения, решительности, открытости, честности и последовательности. Смелых задумок и ярких идей!
Самое полезное в жизни — это собственный опыт.
Педагогический состав ГУО «Средняя школа № 207 г. Минска»