Как и почему педагоги работают в шестой школьный день
В соответствии с Кодексом об образовании в УОСО предусмотрена шестидневная школьная неделя. В нюансах организации работы в шестой школьный день разберемся в статье.

Планирование работы
Шестой школьный день является частью целостного образовательного процесса.
"Перед учреждениями образования в новом учебном году поставлена задача принять действенные меры по обеспечению стопроцентной занятости учащихся в шестой школьный день, в каникулярный период с привлечением ресурсов учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений культуры, спорта, с использованием потенциала военно-патриотических клубов, возможностей детских и молодежных общественных организаций".
Наталья Катович, начальник управления воспитательной и идеологической работы Национального института образования Министерства образования (БЕЛТА).
Планирование работы УОСО в шестой школьный день осуществляется:
- в соответствии с НПА;
- методическими рекомендациями Министерства образования;
- возможностями учреждения образования;
- возможностями окружающей социальной среды.
Правовое регулирование организации работы УОСО в шестой школьный день
1. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 19.01.2017 № 21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня».
2. Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день».
3. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь от 10.07.2017 по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день.
4. Рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день».
Вопросы планирования шестого школьного дня находятся в компетенции учреждения образования.
В разработке плана шестого школьного дня участвуют:
- администрация УОСО;
- учителя-предметники;
- классные руководители;
- специалисты СППС;
- руководитель по военно-патриотическому воспитанию;
- педагог-организатор;
- сотрудники школьной библиотеки;
- педагоги дополнительного образования.
План утверждается руководителем учреждения образования.
Информация о предлагаемых в шестой день мероприятиях заблаговременно размещается на информационных стендах, сайте учреждения, своевременно доводится до сведения учащихся и их законных представителей.
На сайте учреждения образования в разделе «Шестой школьный день» рекомендуется размещать и поддерживать в актуальном состоянии:
- распорядок работы учреждения образования в шестой школьный день, утвержденный приказом руководителя;
- графики работы спортзалов, тренажерных залов, бассейнов;
- расписание работы объединений по интересам, спортивных секций;
- графики консультаций учителей-предметников;
- анонсы мероприятий, запланированных на шестой школьный день;
- информацию о проведенных мероприятиях и др.
Посещение учащимися мероприятий
Это важно
Посещение учащимися мероприятий шестого школьного дня — дело добровольное.
Школа не должна препятствовать посещению в субботний день детьми занятий в спортивных секциях, объединениях по интересам и творческих коллективах учреждений дополнительного образования детей и молодежи, специальных учебно-спортивных учреждений, учреждений культуры, а также иных социально-культурных учреждений и организаций.
Важно помнить, что примерная продолжительность пребывания учащихся в учреждении образования — не более 4 ч.
Оплата труда педагогических работников
Оплата труда учителей, проводящих факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, производится в соответствии с установленной им педагогической нагрузкой. Оплата труда классных руководителей, организующих мероприятия в шестой школьный день, производится за счет часов организационно-воспитательной работы.
Справочно: руководитель имеет право устанавливать стимулирующие выплаты (премии, надбавки) за проведение мероприятий в шестой школьный день.
Структура работы УОСО
Руководитель учреждения образования совместно с педагогами может планировать организацию шестого школьного дня с учетом двух блоков, каждый из которых содержит несколько направлений.
Блок 1 — учебная деятельность
Цели:
- расширение знаний, умений и навыков;
- подготовка к участию в олимпиадах, конференциях, турнирах;
- подготовка к сдаче централизованного экзамена и централизованного тестирования;
- совершенствование практических навыков.
Блок 2 — воспитательная работа
Цели:
- интеллектуальное, творческое и физическое развитие учащихся;
- воспитание патриотизма;
- формирование активной гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, экскурсионной деятельности;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям, сохранению природного и культурного богатства своей Родины;
- повышение нравственной и эстетической культуры учащихся;
- укрепление физического, психического и морального здоровья;
- создание условий для успешной социализации личности ребенка.
Блок воспитательной работы строится в соответствии с Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021‒2025 годы.
Направления и формы работы в шестой школьный день представлены в табл.
Это важно
Участие детей и подростков в мероприятиях шестого школьного дня напрямую зависит от того, насколько интересно организованы предлагаемые мероприятия. Качественный подход к организации шестого школьного дня обеспечивает интерес учащихся, а следовательно, способствует максимальному охвату с целью укрепления физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления личности, участия детей и подростков в полезных делах.
Таблица
Структура работы УОСО в шестой школьный день

по теме










