Как и почему педагоги работают в шестой школьный день
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Как и почему педагоги работают в шестой школьный день

В соответствии с Кодексом об образовании в УОСО предусмотрена шестидневная школьная неделя. В нюансах организации работы в шестой школьный день разберемся в статье.

Беридзе Елена

директор ГУО «Гимназия № 36 г. Гомеля имени И. Мележа»

1989 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Планирование работы

Шестой школьный день является частью целостного образовательного процесса.

"Перед учреждениями образования в новом учебном году поставлена задача принять действенные меры по обеспечению стопроцентной занятости учащихся в шестой школьный день, в каникулярный период с привлечением ресурсов учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений культуры, спорта, с использованием потенциала военно-­патриотических клубов, возможностей детских и молодежных общественных организаций".

Наталья Катович, начальник управления воспитательной и идеологической работы Национального института образования Министерства образования (БЕЛТА).

Планирование работы УОСО в шестой школьный день осуществляется:

  • в соответствии с НПА;
  • методическими рекомендациями Министерства образования;
  • возможностями учреждения образования;
  • возможностями окружающей социальной среды.

Правовое регулирование организации работы УОСО в шестой школьный день
1. Приказ Министерства образования Респуб­лики Беларусь от 19.01.2017 № 21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня».
2. Инструктивно-­методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день».
3. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь от 10.07.2017 по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день.
4. Рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день».

Вопросы планирования шестого школьного дня находятся в компетенции учреждения образования.

В разработке плана шестого школьного дня участвуют:

  • администрация УОСО;
  • учителя-­предметники;
  • классные руководители;
  • специалисты СППС;
  • руководитель по военно-­патриотическому воспитанию;
  • педагог-­организатор;
  • сотрудники школьной библиотеки;
  • педагоги дополнительного образования.

План утверждается руководителем учреждения образования.

Информация о предлагаемых в шестой день мероприятиях заблаговременно размещается на информационных стендах, сайте учреждения, своевременно доводится до сведения учащихся и их законных представителей.

На сайте учреждения образования в разделе «Шестой школьный день» рекомендуется размещать и поддерживать в актуальном состоянии:

  • распорядок работы учреждения образования в шестой школьный день, утвержденный приказом руководителя;
  • графики работы спортзалов, тренажерных залов, бассейнов;
  • расписание работы объединений по интересам, спортивных секций;
  • графики консультаций учителей-­пред­метников;
  • анонсы мероприятий, запланированных на шестой школьный день;
  • информацию о проведенных мероприятиях и др.

Посещение учащимися мероприятий

Это важно
Посещение учащимися мероприятий шестого школьного дня — дело добровольное.

Школа не должна препятствовать посещению в субботний день детьми занятий в спортивных секциях, объединениях по интересам и творческих коллективах учреждений дополнительного образования детей и молодежи, специальных учебно-­спортивных учреждений, учреждений культуры, а также иных социально-­культурных учреждений и организаций.

Важно помнить, что примерная продолжительность пребывания учащихся в учреждении образования — не более 4 ч.

Оплата труда педагогических работников

Оплата труда учителей, проводящих факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, производится в соответствии с установленной им педагогической нагрузкой. Оплата труда классных руководителей, организующих мероприятия в шестой школьный день, производится за счет часов организационно-­воспитательной работы.

Справочно: руководитель имеет право устанавливать стимулирующие выплаты (премии, надбавки) за проведение мероприятий в шестой школьный день.

Структура работы УОСО

Руководитель учреждения образования совместно с педагогами может планировать организацию шестого школьного дня с учетом двух блоков, каждый из которых содержит несколько направлений.

Блок 1 — учебная деятельность

Цели:

  • расширение знаний, умений и навыков;
  • подготовка к участию в олимпиадах, конференциях, турнирах;
  • подготовка к сдаче централизованного экзамена и централизованного тестирования;
  • совершенствование практических навыков.

Блок 2 — воспитательная работа

Цели:

  • интеллектуальное, творческое и физическое развитие учащихся;
  • воспитание патриотизма;
  • формирование активной гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, экскурсионной деятельности;
  • приобщение к духовно-­нравственным ценностям, сохранению природного и культурного богатства своей Родины;
  • повышение нравственной и эстетической культуры учащихся;
  • укрепление физического, психического и морального здоровья;
  • создание условий для успешной социализации личности ребенка.

Блок воспитательной работы строится в соответствии с Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Рес­публике Беларусь на 2021‒2025 годы.

Направления и формы работы в шестой школьный день представлены в табл.

Это важно
Участие детей и подростков в мероприятиях шестого школьного дня напрямую зависит от того, насколько интересно организованы предлагаемые мероприятия. Качественный подход к организации шестого школьного дня обеспечивает интерес учащихся, а следовательно, способствует максимальному охвату с целью укрепления физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления личности, участия детей и подростков в полезных делах.

Таблица

Структура работы УОСО в шестой школьный день

1989 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Электронный сборник готовых решений «Питание»

Питание в учреждении образования всегда находится на особом контроле. Руководителю приходится вникать во множество параметров и технологических процессов, чтобы обеспечив...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 479
6

Алгоритм премирования работников учреждений образования

Сложно мотивировать сотрудников, если обещать им поощрение, а потом забывать об этом. Кризис доверия и уважения — главная причина ухода хороших сотрудников. Наша статья п...
№ 8 (152) 2024 Штейнер Алексей,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 872
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок