Годовое планирование: правовая грамотность и бесконфликтное поведение обучающихся

Годовое планирование: правовая грамотность и бесконфликтное поведение обучающихся

В статье описаны примерная структура реализации задачи по формированию правовой грамотности и компетенций бесконфликтного поведения у обучающихся: формулировка годовой задачи и предполагаемых результатов, а также план тематического педагогического совета и позиции тематического контроля.

Клезович Ольга

декан факультета дополнительного профессионального образования Института повышения квалификации и переподготовки Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат педагогических наук, доцент

633 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В соответствии с Кодексом об образовании, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 гг. и инструктивно-­методическим письмом Министерства образования Респуб­лики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году» одним из актуальных направлений социальной, воспитательной и идеологической работы в 2022/2023 учебном году является правовое воспитание и профилактика противоправного поведения.

Реализация данной позиции предполагает повышение профессиональных компетенций руководителей учреждений общего среднего образования и педагогических работников, в т. ч. посредством разработки и реализации системы работы по формированию правовой грамотности и компетенций бесконфликтного поведения у обучающихся, которая может рассматриваться как годовая задача работы учреждения образования.

Как итог решения годовой задачи прогнозируется достижение определенных результатов учащимися, педагогическими работниками и законными представителями несовершеннолетних (см. табл. 1).

Таблица 1

Годовая задача и предполагаемые результаты

С целью определения состояния работы педагогического коллектива предлагаю примерное содержание педагогического совета, традиционно включающего в себя тематическое сообщение, представление результатов педагогического опыта и тематический контроль (см. табл. 2).

Таблица 2

План тематического педагогического совета

Тематический контроль традиционно формируется из 5 представленных в табл. 3 позиций. Цель контроля — изучить уровень профессиональных компетенций по формированию правовой грамотности и компетенций бесконфликтного поведения у обучающихся.

Таблица 3

Тематический контроль

Предложенная примерная структура годового планирования может быть использована в качестве ориентировочной основы для разработки годового плана по повышению профессиональных компетенций педагогических работников по формированию правовой грамотности и компетенций бесконфликтного поведения у обучающихся в учреждении общего среднего образования.

633 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок