Гигиенические требования к организации образовательного процесса
Проблема сохранения здоровья детей школьного возраста не нова. Современное образование предъявляет все более высокие требования к ученику. Помимо этого, порой желание родителей дать своему ребенку разностороннее и качественное образование идет вразрез с интересами и возможностями ребенка. Если нагрузка не соответствует возрастным физиологическим возможностям организма, то это незамедлительно сказывается на здоровье.
Для сохранения здоровья детей и подростков важным является выполнение современных гигиенических требований к организации обучения в учреждениях общего среднего образования. Об этом и поговорим в статье.
По данным научных исследований, в процессе обучения отмечаются увеличение заболеваемости практически по всем классам болезней, ухудшение физического развития, снижение уровня физической подготовленности.
Результаты анонимного анкетирования 1963 учащихся V‒XI классов, выполненного сотрудниками кафедры гигиены и медицинской экологии в 2019‒2021 гг. совместно со специалистами центров гигиены и эпидемиологии, свидетельствуют:
- половина обследованных учащихся (47,5 %) почти каждый день или более раза в неделю отмечают слабость, утомляемость после занятий в школе;
- каждый третий (34,3 %) каждый день или более раза в неделю испытывает раздражительность или плохое настроение;
- нервное напряжение почти каждый день или чаще раза в неделю отмечают 27,5 %;
- каждый четвертый (24,8 %) почти каждый день или более раза в неделю отмечает страх посещения школы (контрольных работ, опроса у доски и др.);
- каждый четвертый (23,6 %) отмечает наличие головной боли почти каждый день или более раза в неделю;
- каждый пятый ежедневно или более раза в неделю ощущает подавленность (21,2 %) или трудность засыпания (20,7 %);
по теме









