Деятельность органов самоуправления учреждения образования

Деятельность органов самоуправления учреждения образования

Что должен содержать план работы органа самоуправления?
Перечень заседаний с указанием их тематики, сроков проведения и ответственных за организацию их проведения.
Нужно ли дублировать одни и те же вопросы для рассмотрения на заседаниях разных органов самоуправления?
Нет, не нужно.
Какие вопросы стоит рассматривать на заседаниях родительского комитета?
Организация занятости учащихся во внеурочное время; презентация лучшего опыта семейного воспитания; консультирование родителей по вопросам профилактики детского травматизма и др.

Кравчук Татьяна

Заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Пинска», магистр педагогических наук

1456 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Окончание. Начало в № 9 (2021)

В соответствии с рекомендациями ГУО «Академия последипломного образования» по составлению годового плана деятельности учреждения образования раздел 1 «Общее управление учреждением образования» включает в себя организацию и планирование работы совета учреждения образования, попечительского совета учреждения образования, регулирование деятельности родительского комитета, планирование работы педагогического совета (а также планирование самоконтроля, совещаний при директоре, заместителях директора (при их необходимости в структуре управления учреждением образования), вопросы организации питания и транспортного обеспечения, взаимодействия с производственными и общественными организациями и др.).

Преимущественной формой работы органов самоуправления учреждения образования является заседание. Количество заседаний в течение учебного года четко не регламентировано. К примеру, заседания педагогического совета должны созываться не реже одного раза в четверть или по мере необходимости, а заседания попечительского совета — по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. В связи с этим план работы органа самоуправления, осуществляющего работу в форме заседаний, должен содержать перечень заседаний с указанием их тематики, сроков проведения и ответственных за организацию их проведения.

Протоколы заседаний относятся к внутренним документам учреждения образования. Требования к регистрации внутренних документов установлены п. 142 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (утв. постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2021 № 4 с последующими изменениями и дополнениями) (далее — Инструкция по делопроизводству). Подпунктом 142.2 п. 142 Инструкции по делопроизводству установлено, что внутренние документы регистрируются на регистрационно-­контрольных карточках или в журналах регистрации внутренних документов после их подписания (утверждения). Нормативными правовыми актами Республики Беларусь не установлена специальная форма журнала регистрации протоколов заседаний педагогических советов. Поэтому учреждение общего среднего образования вправе самостоятельно разработать форму такого журнала.

Примерная форма журнала регистрации

На примере деятельности родительского комитета учреждения образования приведем примерный перечень тем (вопросов) для рассмотрения в соответствии с вопросами, относящимися к компетенции данного органа самоуправления. В план работы родительского комитета на учебный год не обязательно включать вопросы по всем приведенным направлениям.

Примерный перечень тем (вопросов) для рассмотрения
на заседаниях родительского комитета учреждения образования

*   См. п. 4 Положения о родительском комитете учреждения общего среднего образования (утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.06.2011 № 47 с последующими изменениями и дополнениями).

При планировании деятельности органов самоуправления учреждения образования необходимо учитывать целесообразность рассмотрения того либо иного вопроса на заседании конкретного органа самоуправления, не допускать дублирования рассматриваемых вопросов в планах работы одновременно всех органов самоуправления.

Учреждение образования — это маленькая модель большого мира. Здесь дети учатся дружить, решать конфликты, отстаивать свою точку зрения, а также участвовать в общественной жизни. Весьма важно, чтобы в конструировании данной модели принимали участие все участники образовательного процесса: обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники, — чему будет способствовать грамотно организованная деятельность органов самоуправления учреждения образования.

1456 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

«Директор школы, гимназии, лицея» № 3 (2024) за 5 минут: освобождение от итоговой аттестации, результативное совещание, новый порядок назначения пособий, аренда помещений в УОСО, ограничения для государственных должностных лиц

Кроме того, в 3-м номере журнала: • Новые факультативы • Медицинский осмотр в соответствии с Инструкцией • Как оставить учащегося выпускного класса на второй год? •...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 312
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок