Действия УОСО при выявлении ребенка с ОПФР
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Действия УОСО при выявлении ребенка с ОПФР

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.06.2024 № 101/69/41 утверждена Инструкция о порядке действий по направлению детей для оказания педагогической, медицинской, социальной и психологической помощи (далее — Инструкция). В статье подробно рассмотрим положения Инструкции, касающиеся УОСО.

Плеханова Елена

выпускающий редактор журнала «Директор школы, гимназии, лицея»

233 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Сфера действия Инструкции

Инструкция определяет порядок действий работников государственных учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания при получении информации о выявлении детей с особенностями психофизического развития (далее — ОПФР), детей-­инвалидов, нуждающихся в педагогической, медицинской, социальной и психологической помощи, при их направлении для оказания такой помощи, при сопровождении семей, воспитывающих детей с ОПФР, детей-­инвалидов.

Целью взаимодействия между учреждениями образования, здравоохранения и социального обслуживания при оказании комплексной помощи детям с ОПФР, детям-­инвалидам и их семьям является раннее выявление нарушений психофизического развития ребенка или рисков их появления, оказание комплексной помощи детям с ОПФР, детям-­инвалидам и их семьям при эффективной координации действий государственных органов и организаций, непрерывности и преемственности работы.

Задачами взаимодействия между учреждениями образования, здравоохранения и социального обслуживания при оказании комплексной помощи детям с ОПФР, детям-­инвалидам и их семьям являются:

  • обмен сведениями и получение информации о выявлении детей с ОПФР, детей-­инвалидов (в т. ч. при сопровождении семей, воспитывающих детей с ОПФР и детей-­инвалидов) с согласия их законных представителей;
  • обеспечение доступности, качества, непрерывности и преемственности комплексной помощи детям с ОПФР, детям-­инвалидам и их семьям разными учреждениями;
  • максимальный охват нуждающихся комплексной помощью детям с ОПФР, детям-­инвалидам и их семьям;
  • повышение информированности законных представителей детей с ОПФР, детей-­инвалидов по вопросам психофизического развития ребенка, государственных социальных льгот, прав и гарантий для детей-­инвалидов и детей с ОПФР, предусмотренных законодательством;
  • разработка совместных планов по оказанию комплексной помощи детям с ОПФР, детям-­инвалидам и их семьям;
  • участие учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания в реализации индивидуальных программ раннего вмешательства, ранней комплексной помощи, индивидуальных программ реабилитации, абилитации ребенка-­инвалида;
  • изучение и распространение эффективных способов решения сложных ситуаций и обмен таким опытом.

Действия УОСО

При выявлении и (или) получении информации из учреждений здравоохранения о ребенке с ОПФР, ребенке-­инвалиде (в т. ч. при сопровождении семей, воспитывающих детей с ОПФР) ГУО осуществляют следующие действия:

☐ при необходимости рекомендуют законным представителям детей с ОПФР, детей-­инвалидов обратиться в государственный ЦКРОиР для проведения психолого-­медико-педагогического обследования;

☐ обеспечивают создание условий для получения образования детьми с ОПФР, детьми-­инвалидами в соответствии с их возрастными и психофизическими возможностями и потребностями;

☐ информируют законных представителей детей с ОПФР, детей-­инвалидов о государственных льготах, правах и гарантиях в сфере образования;

☐ обеспечивают организацию образовательного процесса для детей с ОПФР, детей-инвалидов;

☐ проводят в соответствии с компетенцией комплексную оценку семьи, в случае необходимости в соответствии с законодательством принимают меры по защите прав и законных интересов детей с ОПФР, детей-­инвалидов и других детей, воспитывающихся в семье;

☐ информируют законных представителей детей с ОПФР, детей-­инвалидов о возможности получения дополнительного образования детей и молодежи;

☐ проводят в пределах компетенции мероприятия, направленные на дальнейшее жизнеустройство выпускников с ОПФР, выпускников с инвалидностью;

☐ участвуют в разработке и реализации совместных планов по оказанию комплексной помощи детям с ОПФР, детям-­инвалидам и их семьям, обеспечивая их исполнение в пределах компетенции.

233 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

«Директор школы, гимназии, лицея» № 10 (2024) за 5 минут: устраняем недочеты в работе школьных лагерей, обязательные медосмотры работников УОСО, формы и сроки проведения выпускных экзаменов, новые методы предупреждения коррупции в образовании

Кроме того, в 10-м номере журнала: • Взаимодействие директора и руководителя по ВПВ • Докладная и служебная записки: от формы до содержания • Что делать, если сотру...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 134
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок