Сфера действия Инструкции
Инструкция определяет порядок действий работников государственных учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания при получении информации о выявлении детей с особенностями психофизического развития (далее — ОПФР), детей-инвалидов, нуждающихся в педагогической, медицинской, социальной и психологической помощи, при их направлении для оказания такой помощи, при сопровождении семей, воспитывающих детей с ОПФР, детей-инвалидов.
Целью взаимодействия между учреждениями образования, здравоохранения и социального обслуживания при оказании комплексной помощи детям с ОПФР, детям-инвалидам и их семьям является раннее выявление нарушений психофизического развития ребенка или рисков их появления, оказание комплексной помощи детям с ОПФР, детям-инвалидам и их семьям при эффективной координации действий государственных органов и организаций, непрерывности и преемственности работы.
Задачами взаимодействия между учреждениями образования, здравоохранения и социального обслуживания при оказании комплексной помощи детям с ОПФР, детям-инвалидам и их семьям являются:
- обмен сведениями и получение информации о выявлении детей с ОПФР, детей-инвалидов (в т. ч. при сопровождении семей, воспитывающих детей с ОПФР и детей-инвалидов) с согласия их законных представителей;
- обеспечение доступности, качества, непрерывности и преемственности комплексной помощи детям с ОПФР, детям-инвалидам и их семьям разными учреждениями;
- максимальный охват нуждающихся комплексной помощью детям с ОПФР, детям-инвалидам и их семьям;
- повышение информированности законных представителей детей с ОПФР, детей-инвалидов по вопросам психофизического развития ребенка, государственных социальных льгот, прав и гарантий для детей-инвалидов и детей с ОПФР, предусмотренных законодательством;
- разработка совместных планов по оказанию комплексной помощи детям с ОПФР, детям-инвалидам и их семьям;
- участие учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания в реализации индивидуальных программ раннего вмешательства, ранней комплексной помощи, индивидуальных программ реабилитации, абилитации ребенка-инвалида;
- изучение и распространение эффективных способов решения сложных ситуаций и обмен таким опытом.
Действия УОСО
При выявлении и (или) получении информации из учреждений здравоохранения о ребенке с ОПФР, ребенке-инвалиде (в т. ч. при сопровождении семей, воспитывающих детей с ОПФР) ГУО осуществляют следующие действия:
☐ при необходимости рекомендуют законным представителям детей с ОПФР, детей-инвалидов обратиться в государственный ЦКРОиР для проведения психолого-медико-педагогического обследования;
☐ обеспечивают создание условий для получения образования детьми с ОПФР, детьми-инвалидами в соответствии с их возрастными и психофизическими возможностями и потребностями;
☐ информируют законных представителей детей с ОПФР, детей-инвалидов о государственных льготах, правах и гарантиях в сфере образования;
☐ обеспечивают организацию образовательного процесса для детей с ОПФР, детей-инвалидов;
☐ проводят в соответствии с компетенцией комплексную оценку семьи, в случае необходимости в соответствии с законодательством принимают меры по защите прав и законных интересов детей с ОПФР, детей-инвалидов и других детей, воспитывающихся в семье;
☐ информируют законных представителей детей с ОПФР, детей-инвалидов о возможности получения дополнительного образования детей и молодежи;
☐ проводят в пределах компетенции мероприятия, направленные на дальнейшее жизнеустройство выпускников с ОПФР, выпускников с инвалидностью;
☐ участвуют в разработке и реализации совместных планов по оказанию комплексной помощи детям с ОПФР, детям-инвалидам и их семьям, обеспечивая их исполнение в пределах компетенции.