«Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти»: интервью с директором средней школы № 17 г. Могилева
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЛАНЧЕВ Андрей Евгеньевич, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 17 г. Могилева».
Окончил факультет физического воспитания Могилевского государственного университета им. А.А. Кулешова по специальности физическая культура, специальная подготовка.
Работал заместителем директора по спорту в Могилевском областном центре физического воспитания и спорта учащихся и студентов.
Лауреат фестиваля боевых искусств Республики Корея.

Редакция: Добрый день, Андрей Евгеньевич! Расскажите, в чем, на ваш взгляд, плюсы и минусы работы директора.

Андрей Евгеньевич: Плюсы заключаются в возможности создания условий для работы всех процессов, происходящих в учреждении образования, мотивации работников и их продуктивности, планировании и поиске путей достижения поставленных целей. От работы директора зависит успех самого учреждения образования, необходимо быть очень собранным и квалифицированным.

К сложностям в работе я бы отнес высокий уровень ответственности и за учреждение, которым руководишь, и за весь его коллектив и учеников, подверженность стрессу, боязнь совершить непоправимую ошибку, не оправдать ожидания. Но, с другой стороны, перечисленные моменты стимулируют двигаться вперед, развиваться, повышать свою квалификацию, не стоять на месте. Быть руководителем — непростая задача во все времена.

Ред.: Опишите свое самое большое управленческое достижение.

А.Е.: Создание развивающей среды для педагогов и учащихся — это одно из важнейших направлений деятельности нашего учреждения образования, предусматривающих обеспечение санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды, создание возможностей для обучения и воспитания, создание психологической комфортности. Это позволит ученику реализовать право на образование в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями. Учитель же сможет развить свои профессиональные и личностные качества. Коллектив работает в творческом поисковом режиме. Это считаю нашим главным достижением.

Ред.: Перечислите, пожалуйста, какими способами привлекаете внебюджетные средства. Что считаете самым эффективным?

А.Е.: Средства, полученные от предоставления платных образовательных услуг по учебным предметам. В течение года также проводятся акции по сбору и реализации вторичных материальных ресурсов: макулатуры, лома цветных и черных металлов, стекла.

Ред.: Какая ваша профессиональная мечта?

А.Е.: Основной мечтой является объединение усилий педагогов, родителей и учащихся школы с целью создания благоприятных условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала детей. Хотелось бы, чтобы наши учащиеся полученные знания и навыки смогли использовать для дальнейшего самоопределения в жизни, а педагоги имели комфортные условия для работы, родители и жители микрозоны с удовольствием приводили бы своих детей для обучения в наше учреждение образования. Мечтаю об этом.

Ред.: На ваш взгляд, в чем изюминка, неповторимость вашего учреждения образования?

А.Е.: Одной из самых важных проблем сегодня является воспитание будущего патриота своей страны. Данная проблема актуальна для всех людей без исключения вне зависимости от их религии, расы, пола, культуры, духовного и нравственного развития. И в первую очередь эта проблема касается молодежи.

Основная цель патриотического воспитания нашего учреждения — это привитие подрастающему поколению любви к Родине, гордости за нее, формирование желания и готовности защищать страну в случае необходимости, стремления способствовать процветанию Отечества.

Ред.: Какие проекты реализуются в вашем учреждении? Расскажите о них.

А.Е.: У нас в школе с 2018/2019 учебного года организовано профильное обучение (аграрное направление) учащихся X класса. Заключен договор с учреждением образования «Могилевский государственный профессиональный агролесотехнический колледж им. К. П. Орловского». Ведется сотрудничество на безвозмездной основе с целью организации обучения учащихся профильных X классов (аграрной группы) с изучением факультативных занятий «Введение в аграрные профессии» для формирования профессиональных и личностных компетенций учащихся нашего учреждения. С 2019/2020 учебного года планируется заключить договор с учреждением образования «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия» с целью профориентационной работы с учащимися X–XI классов.

О ШКОЛЕ
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 17 г. Могилева»
Количество учащихся — 620 человек.
Дата основания — 1961 год.
Основные вехи развития:
1. С 2010/2011 учебного года на базе средней школы организовано обучение воспитанников детского социального приюта города Могилева.
2. С 2015 г. на III ступени общего среднего образования организовано изучение учебных предметов на повышенном (профильном) уровне.
3. С 2018 г. в рамках профильного обучения организована работа по аграрному направлению. Учащиеся X класса посещают факультативные занятия «Введение в аграрные профессии».
Достижения:
Учащиеся школы в разное время являлись стипендиатами специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой и одаренной молодежи за достижения в олимпиадном движении и научно-исследовательской деятельности.

Ред.: Опишите свой рабочий день.

А.Е.: Утро директора начинается задолго до первого школьного звонка, для того чтобы успеть лично встретить каждого ученика и его родителей. Ближе к 8:30 здание школы оживает и наполняется детским смехом. Скоро начнутся занятия. Пообщавшись с учениками и учителями, директор отправляется в свой кабинет. Здесь кипит работа: совещания, «пятиминутки», работа с документацией, контроль качества питания, проверка соблюдения условий безопасности, индивидуальные беседы с педагогами, учащимися и их родителями, рассмотрение рабочих вопросов и принятие управленческих решений. Рабочий день директора школы порой заканчивается, когда за окнами уже давно темно. Ведь для того чтобы создать школу своей мечты, нужно работать не покладая рук.

Ред.: Никогда не думали о том, чтобы сменить профессию?

А.Е.: Есть такая профессия — директор школы, и она мне нравится. У каждой работы есть преимущества, а преимущество профессии директора — это возможность реализовать себя, свои педагогические, организаторские способности. Когда это происходит, получаешь огромное удовольствие.

Ред.: Есть ли у вас сложности в подборе квалифицированных кадров? Сложно ли найти нового хорошего учителя, если предыдущий ушел на пенсию, уволился?

А.Е.: Подбор кадров — очень важный процесс, и поэтому сложился целый комплекс непрерывных последовательных мероприятий, направленных на своевременное удовлетворение количественных и качественных, текущих и перспективных потребностей учреждения образования в дополнительном персонале. Мы у себя в учреждении непрерывно изучаем и прогнозируем потребности школы в нужном нам количестве и качестве персонала.

БЛИЦ-ОПРОС
Цитата, с которой идете по жизни / жизненный девиз: «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти» (Оноре де Бальзак).
Охарактеризуйте себя тремя словами: ответственный, целеустремленный, креативный.
Хобби, увлечения: спорт, путешествия.
Мечта или планы на ближайший год: развитие и совершенствование материально-технической базы школы.
В каком городе мира вам хотелось бы побывать? Токио (Япония).
Катание на лыжах или коньках? На лыжах.
Ваш любимый литературный герой: Василий Теркин.
Что самое важное в жизни? Семья, работа, доверие и уважение.

Ред.: Как вы стимулируете профессиональный рост сотрудников?

А.Е.: Мне, как руководителю учреждения образования, необходимо не только знание тонкостей и специфики профессиональной педагогической деятельности, но и практические и теоретические знания из области менеджмента. Я, как работодатель, заинтересован сегодня в высоком уровне профессионализма своих педагогов. Поэтому в управлении коллективом школы акценты сделаны на стимулировании мотивации и заинтересованности каждого работника в содержании своей деятельности, важности личностного развития педагога, развитии сотрудничества среди работников, максимально возможном использовании богатого человеческого потенциала, самоорганизации каждого педагога и его профессиональном развитии.

Ред.: Что нового вы планируете реализовать в ближайшее время?

А.Е.: В ближайшее время планируем реализовать инновационный проект «Внедрение модели межпредметной интеграции общественно-гуманитарного цикла как методологической основы совершенствования функциональной грамотности учащихся».

Ред.: Что приносит вам наибольшее удовлетворение в работе? Откуда черпаете силы?

А.Е.: Эффективность работы учреждения образования. Силы черпаю из общения с коллегами, учащимися и их родителями. 

Беседовала Елена АЛЕКСАНЕ

2642 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Какое оптимальное количество садов, школ, колледжей и университетов должно быть в населенных пунктах Беларуси?

Постановлением Министерства образования от 7 октября 2024 г. № 119 установлен порядок определения оптимального количества бюджетных организаций, оказывающих услуги в сфер...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 147
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок