«За четверть не аттестовали». Как дела у детей, которые до сих пор не ходят в школу из-за эпидемии
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«За четверть не аттестовали». Как дела у детей, которые до сих пор не ходят в школу из-за эпидемии

Весной прошлого года многие дети из-за коронавируса не ходили в школу. Осенью, с началом второй волны, родители снова начали писать заявления «в связи со сложной эпидситуацией», но не во всех школах их подписывали. Учителя говорили, что не аттестуют детей из-за пропусков, поэтому большинство детей вернулись на занятия. Но остались и те, кто по-прежнему учится дома. Получили ли они отметки за вторую четверть и когда планируют вернуться в школу? Рассказывает Ребёнок BY.

7376 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

«За вторую четверть не аттестовали, несмотря на оценки в журнале»

Дети Елены учатся в 7-м и 8-м классах. С середины ноября они не ходят в школу из-за эпидемиологической ситуации в стране.

— У нас среди родных и знакомых были даже потери от коронавируса, — рассказывает мама. — В школе вообще не информируют родителей о ситуации. Я общаюсь с одной учительницей, и от нее узнала, что в нашем классе ребенок болел COVID-19, но никто нам даже об этом не сообщил. Учительница моих детей уже дважды переболела коронавирусом. И тоже тишина. Когда в классе был лишай, то его сразу закрыли на карантин. А почему, когда учитель более COVID-19, нельзя закрыть класс? Или хотя бы предупредить родителей о случившемся? Все ссылаются на то, что дети меньше и легче болеют, но я с этим не согласна.

Также Елена жалуется, что родителям не разрешают писать заявление «в связи с эпидемиологической ситуацией», просят указывать другую причину — «по семейным обстоятельствам».

— А потом мне еще придется доказывать, по каким таким семейным обстоятельствам дети не ходили в школу. Я все равно оформила все так, как считаю правильным, и заявление приняли.

Несмотря на то, что дети Елены ходили в школу во второй четверти (до середины ноября), ни по одному предмету их не аттестовали.

— Дочка очень возмущалась, потому что она хорошо учится, и у нее во второй четверти стояли по три-четыре оценки почти по всем предметам. Но это не помогло.

В третьей четверти Елена планирует раз в неделю относить в школу тетради с домашними заданиями детей на проверку, но она не уверена, что учителя станут их смотреть. Никаких предложений от руководства школы, как быть с аттестацией в таком случае, по словам мамы, не поступало.

— Я считаю, что тетради должны проверять, несмотря на то, что дети не посещают занятия. С классным руководителем сына трудно общаться: она уверена, что дети должны ходить в школу, и другие аргументы не принимаются. Но я отвечаю за своего ребенка и несу ответственность за его жизнь, значит, мне и решать. Классный руководитель дочери относится ко всему с пониманием, но против руководства пойти не может. Я все же надеюсь, что детей аттестуют в этой четверти или что ситуация изменится, и мы вернемся в школу.

К директору школы Елена не обращалась. Мама убеждена, что он не сможет пойти против приказов отдела образования.

«Аттестовали по оценкам в журнале»

Сын Виктории учится в 9-м классе, он не ходит в школу с декабря. Тогда, по словам мамы, в школе болело очень много учителей, и она решила написать заявление в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

— Я волновалась, как школа отнесется к этому, но заявление приняли. Никаких вопросов не было. В заявлении я не указала точный срок — написала «до улучшения ситуации».

Вот уже второй месяц сын Виктории предоставлен сам себе. По словам мамы, в школе для таких учеников не предлагают вариантов для удаленного обучения.

— Вопрос о проверке домашних заданий я поднимала еще весной прошлого года, но классный руководитель сказал, что к этому наша школа не готова и домашние задания проверять не будут. С тех пор ничего не изменилось. Сын не делает уроки.

При этом с аттестацией за вторую четверть проблем не возникло: у мальчика были оценки в журнале, по ним и выставили итоговые отметки. Виктория надеется, что в третьей четверти сына аттестуют по тому же принципу.

— До конца этого месяца мы планируем остаться дома, а потом нужно будет пойти на уроки для того, чтобы получить оценки. Но пока уровень заболеваемости не начнет падать, окончательно возвращаться в школу мы не собираемся. Источник фото: pexels.com

«Нужно приходить в школу на контрольные работы»

Дочь Ирины не ходит на занятия со второй четверти. Родителям предложили два варианта обучения на «удаленке».

— В нашем классе трое детей не ходят на уроки по тем же причинам, что и мы. Учитель рассказала родителям алгоритм, как можно получать отметки в такой ситуации: ребенок самостоятельно осваивает материал дома, потом идет на контрольную работу в школу к определенному уроку и после него сразу возвращается домой. Ученика можно аттестовать, если у него есть три оценки по каждому предмету.

Другой вариант состоит в том, чтобы ребенок всю четверть учился самостоятельно без оценок. Из разговора с учителем мама поняла, что даже если за одну или две четверти по какому-то предмету ученик будет не аттестован, он все равно сможет получить годовую оценку в итоге. А значит, и перейти в следующий класс.

Ирина с дочкой решили все же посещать контрольные, поэтому отметки за вторую четверть девочка получила. Мама надеется, что ситуация с коронавирусом нормализуется до окончания третьей четверти, и тогда ее дочка полноценно вернется в школу.

— Несмотря на то, что я не доверяю официальной статистике, буду смотреть на ее динамику и на заболеваемость в школе. До конца года мы планируем вернуться в школу точно: все-таки четвертый класс, и дочери в следующем году надо переходить в среднюю школу.

«Не аттестовали за вторую четверть»

В той же школе девятиклассника, сына Марии, который не посещал школу с начала октября, за вторую четверть не аттестовали.

— Сын постоянно выполнял домашние задания, был готов предоставить все работы и пройти проверку по итогам четверти у преподавателей, но мне четко сказали, что по решению руководства дети, которые не приходили на уроки, не будут аттестованы. Мол, это несправедливо по отношению к детям, которые постоянно присутствовали на занятиях. Любопытно, чем же знания, полученные в школе, отличаются от знаний, полученных путем самообразования (более трудным путем)?

Мария говорит, что никогда не зацикливалась на оценках, поэтому спокойно перенесла эту новость. Главное, что у сына нет пробелов знаний в связи с обучением дома. Возможность приходить на контрольные для того, чтобы заработать отметки, была, признается Мария. Но в семье от этого варианта отказались.

— Какой смысл приходить периодически для написания контрольных в коллектив с потенциально заразными детьми? В школе невозможно соблюдать дистанцию, а мы в семье очень строго ограничили общение с окружающими (сами работаем на «удаленке»). Поэтому этот вариант для нас бессмысленный.

В январе возвращаться в школу девятиклассник не планирует, а дальше вопрос родители будут решать с учетом уровня заболеваемости. Сейчас, по словам мамы, на занятия ходят только 15 детей из 30.

— Болеют дети или же, как и мы, остаются дома намеренно, я не знаю. Но пока не восстановится нормальный учебный процесс (в том числе перестанут болеть учителя), в школу смысла ходить не вижу. Сын прекрасно осваивает школьную программу дома, смотрит видеоуроки от известных преподавателей.

С руководством школы Мария не обсуждала свою проблему. При этом она уверена, что у школы есть возможность организовать контрольные работы для детей на «удаленке», было бы желание.

— Прошлой весной преподаватель химии вел полноценные живые уроки на «удаленке» и с успехом проводил контрольные. Можно было сделать так, чтобы дети писали контрольную работу одновременно с одноклассниками и при этом находились вне класса.

«Занимались в частной школе»

Алена рассказывает, что в сентябре ее дети ходили в школу. Но в октябре, по мере роста числа заболевших, мама решила оставить школьников дома.

— В школах не соблюдаются никакие меры безопасности: дети ходят на уроки с признаками простуды, а в школьном чате однажды даже было сообщение о том, что ребенок опоздает на уроки, потому что идет на тест в поликлинику! Настолько некоторые родители бесстрашные! Но мы с мужем решили, что у нас лишних детей нет, и они будут учиться дома.

По словам Алены, она подкована в юридических вопросах, и ее заявление администрация приняла без проблем, хотя мама слышала, что некоторым родителям не разрешили забирать детей из школы.

Такие аргументы мама привела в заявлении

За первую четверть детям Алены выставили итоговые результаты по тем оценкам, которые уже были в журнале. Во второй четверти дочку аттестовали, а сына — нет. Мальчик учится в пятом классе и на уроки не ходил вообще. А вот девочка-четвероклассница посещала контрольные работы. Родители пошли на это только потому, что учитель согласилась встречаться с их дочкой тет-а-тет после уроков.

— С октября дети посещают онлайн-школу. Утром у них 2-3 урока. Там, в целом, занятий значительно меньше: в четвертом классе — 12 уроков в неделю, а в пятом — 13. В классе примерно человек 6, поэтому учитель уделяет им гораздо больше времени, чем в обычной школе. И дети успевают пройти больше на уроке. А вечером мы занимаемся в другой онлайн-школе дополнительно по некоторым школьным предметам. И цены на это не заоблачные, как многие могут подумать. Если не брать интенсивы (занятия по вечерам — прим. Редакции), четвертый класс стоит 225 рублей в месяц, а пятый — 280. Можно брать не все предметы, а выборочно: один урок обойдется порядка 6 рублей. На случай, если родители не могут или не хотят заниматься с детьми, это неплохой выход.

Несмотря на то, что семья все же переболела коронавирусом, возвращать детей в школу Алена в этом году не планирует.

— Вирус мутирует, да и заболевшие дети продолжают посещать школу. Болеют и учителя, некоторые заразились уже во второй раз. На сегодняшний день проблем с успеваемостью у нас нет, поэтому я не вижу смысла возвращаться в школу. Мы давно хотели уйти из государственной системы, а коронавирус послужил толчком к этому.

Во время подготовки материала стало известно, что директор не подписал заявление Алены об отсутствии детей в третьей четверти, поэтому родители планируют перевести дочь и сына в частную школу.

«Заявление приняли, но оповестили о пропусках без уважительной причины»

Ольга работает из дома, сына-второклассника со второй четверти обучает сама. Мама указала в заявлении две причины: «в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и наличием у ребенка хронических заболеваний».

— Мой младший ребенок с особенностями. Я за него очень переживаю: каждая болезнь для него это — откат назад в развитии. Заявление в школе у нас приняли, директор сказала классному руководителю не ставить нам пропуски. Я ходила в школу за самостоятельными и контрольными работами, сын решал их дома, а я относила их учителю.

В третьей четверти Ольга написала такое же заявление, но вчера из школы пришел письменный отказ. В нем написано, что ребенок пропустил 31 день без уважительной причины.

— Оказалось, что и во второй четверти мы отсутствовали без уважительной причины! — возмущается мама. — И, соответственно, у нас задним числом будут пропуски!

Ответ школы

Аттестовали ребенка или нет за вторую четверть, Ольга пока не знает: в ближайшее время она планирует обратиться к руководству школы за разъяснением ситуации.

— Я была уверена, что сына аттестовали! Но, раз в ответе написано, что ребенок прогулял 31 день, значит, скорее всего отметок ему не поставили.

«Дочь ходила на контрольные работы, но из школы ее не хотели выпускать»

Дочь Зои не ходит на занятия из-за пандемии с середины сентября. От школы родители до сих пор не получили четких условий, как можно аттестовать ребенка за четверть.

— Дочка походила пару недель в сентябре, а потом я написала заявление и попросила, чтобы мне предоставили программу обучения. Тут начались проблемы: любую информацию о том, как мне организовать обучение ребенка дома, приходилось тисками вытягивать. Сначала было предложение, чтобы дочь просто приносила тетради, и по этим отметкам проходила аттестация. Потом сказали, что важно, чтобы ребенок появлялся на контрольных работах для отслеживания уровня знаний учителем. Дочь стала приходить. Но тут возникли другие проблемы: гардеробщик ее не выпускал из школы. Моя дочь — единственный ребенок на всю школу, который учится дома. Неужели нельзя повесить гардеробщику напоминание о том, что ее нужно выпускать?

Девочке в итоге четвертные отметки выставили: сначала она ездила на необходимые контрольные, а потом маме удалось договориться с завучем о том, чтобы раз в неделю она привозила в школу тетради для проверки. Несмотря на то, что в школе пошли навстречу, у Зои все равно осталось множество вопросов.

— У нас нет электронных дневников, меня не информируют об оценках дочери, и я не вижу, на какую отметку ребенок выходит, какие предметы нужно подтянуть. Эти и многие другие организационные моменты совершенно не продуманы. Я составила целый список просьб, но директор школы в ответ говорит, что я сама себе придумала проблему: карантин не объявлен, дистанционного обучения нет.

Источник: Ребёнок BY


7376 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

«Успешный руководитель — успешная школа»: интервью с директором ГУО «Подсвильская средняя школа Глубокского района имени Героя Советского Союза П. М. Козлова» Людмилой Ивановной САУЛИЧ

Педагог с 37‑летним стажем работы в одной школе, «Женщина года Витебщины — 2023» в номинации «Успешный руководитель», автор методического пособия «Основы православной кул...
№ 12 (156) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 145
6

Изменения в специфических санитарно-эпидемиологических требованиях для школ

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.07.2024 № 502 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 и от 2...
№ 8 (152) 2024 Плеханова Елена,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1599
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок