Республика Беларусь одна из немногих стран на постсоветском пространстве смогла сохранить систему дополнительного образования детей и молодежи.
Одним из направлений деятельности учреждений является развитие туристско-краеведческой деятельности, которая имеет почти вековую историю.
Во все времена людям было интересно знать, что делается там, за пределами видимости. Знать – это важно, а самим узнать – это куда интереснее, особенно детям. Утолить любопытство и жажду познаний у детей и школьников в те далекие времена помогали походы и экскурсии.
Школа всегда была в поиске активных форм обучения и воспитания, позволяющих разносторонне развивать коллектив и личность. Путешествия и экскурсии получили в учреждениях образования широкую поддержку.
Необходимо было создать управление туристско-экскурсионным движением в стране, а также наполнить методическим содержанием данный вид деятельности. Для этого были созданы базы, станции, туристско- экскурсионные центры.
Органичное соединение в экскурсионном деле исследовательских, воспитательных, образовательных функций привело к возникновению такого нового направления в работе, как краеведение.
Значит краеведение уходит глубоко корнями в экскурсионную работу, у которой и была цель ознакомить учащихся с местными достопримечательностями, с их историко-культурными особенностями.
Экскурсии стали рассматриваться как экспедиции по исследованию своего края.
Занятия туризмом и краеведением формируют у детей жизненные ориентиры, осознанное отношение к себе, к другим людям, к природе, к историко-культурному наследию. Происходит формирование личностного отношения к окружающему миру.
Республиканский центр экологии и краеведения является организационно-методическими центром туристско-краеведческой деятельности в нашей стране и приглашает всех желающих в кружки туристско-краеведческого профиля.
Во всех Центрах туризма открыт набор учащихся!
Сделай свой выбор, стань юным туристом!
Источник: Пресс-центр Министерства образования.
по теме