Допобразование детей и молодежи: задачи, организация образовательного процесса, проведение аттестации
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Допобразование детей и молодежи: задачи, организация образовательного процесса, проведение аттестации

19 сентября Министерством образования приняты постановления № 318 и № 319, которыми предусмотрено изложение в новой редакции:

  • Положения об учреждении дополнительного образования детей и молодежи;
  • Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
482 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Действие Положения распространяется на:

  • учреждения дополнительного образования детей и молодежи;
  • в части организации образовательного процесса и приема (зачисления) лиц для получения дополнительного образования детей и молодежи – на иные:
    • учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
    • организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи.

Детские школы искусств под действие Положения не подпадают.

В перечень основных задач вышеуказанных учреждений включены:

  • реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;
  • выявление и развитие творческих способностей детей и молодежи, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании;
  • осуществление научно-методического обеспечения образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Таким учреждениям также разрешено реализовывать:

  • образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих);
  • образовательную программу обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов);
  • образовательную программу стажировки руководящих работников и специалистов;
  • программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи возможна в очной, заочной и дистанционной формах получения образования.

Каждому учащемуся предоставляется право выбора обучаться в одном или нескольких объединениях по интересам.

Кроме того, в течение учебного года, включая каникулярный период, в таких учреждениях могут реализовываться программы объединений по интересам с переменным составом учащихся (краткосрочные).

Что касается Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, то документом определены формы, порядок оценки результатов учебной деятельности и проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся (исключение – учащиеся детских школ искусств) при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины в:

  • учреждениях дополнительного образования детей и молодежи;
  • иных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
  • иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи.

Аттестация учащихся может проводиться в устной, письменной и практической формах. Допускается также сочетание указанных форм.

Постановления № 318 и № 319 вступают в силу после их официального опубликования.

Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

482 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Новые нормы Инструкции по делопроизводству: изучаем и применяем

Статья поможет на конкретных примерах разобраться с новыми нормами Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, вступающими в силу с 1 июл...
№ 6 (150) 2024 Дернович Екатерина,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 816
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок