Треть белорусских школьников постоянно испытывает стресс
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Чаще всего психологические проблемы у школьников вызваны невозможностью развивать свои потребности в успехе.

Каждый третий белорусский школьник постоянно переживает социальный стресс, свидетельствуют данные изучения уровня утомляемости и работоспособности, проведенного Национальным институтом образования Беларуси.            

В рамках исследования специалисты исследовали уровень и характер школьной тревожности у практически семи сотен семиклассников из всех регионов республики.

"Треть учащихся, принимавших участие в исследовании, постоянно переживает социальный стресс (эмоциональное состояние, на фоне которого развиваются социальные контакты обучающихся). У них имеются комплексы по поводу своей внешности, они обижаются на одноклассников из-за насмешек, агрессивного поведения (высокий уровень социального стресса характерен для 10,3% этих учащихся, повышенный — для 22,8%)", – говорится в рекомендациях по итогам исследования.

Остальные 66,9% школьников в общении со сверстниками испытывают состояние эмоционального комфорта.

"Среди причин социального стресса можно выделить психотравмы, нанесенные ребенку в детстве, авторитарные отношения, длительную разлуку с родителями и другое", – отметили в НИО.

Также специалисты отметили, что "наиболее высокие значения школьной тревожности прослеживаются у участников исследования по показателю "фрустрация потребности в достижении успеха", который заключается в наличии неблагоприятного психического фона, не позволяющего учащимся развивать свои потребности в успехе, достигать высоких результатов".

По результатам исследования учителям посоветовали не перегружать учеников, аргументировать выставляемые отметки, создавать благоприятный психологический климат, обучать школьников методам самоорганизации и информировать родителей о высокой тревожности ребят.

Источник: Sputnik

1106 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

«Единство всех в уникальности каждого»: интервью с директором ГУО «Средняя школа № 7 г. Новогрудка» Еленой Владимировной КАЗАК

20 лет работы в сфере образования, квалификационная категория «учитель- методист» (с 2020 г.), финалист республиканского конкурса профессионального мастерства педагогиче...
№ 11 (155) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 420
8

Алгоритм премирования работников учреждений образования

Сложно мотивировать сотрудников, если обещать им поощрение, а потом забывать об этом. Кризис доверия и уважения — главная причина ухода хороших сотрудников. Наша статья п...
№ 8 (152) 2024 Штейнер Алексей,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 873
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок