Каждый третий белорусский школьник постоянно переживает социальный стресс, свидетельствуют данные изучения уровня утомляемости и работоспособности, проведенного Национальным институтом образования Беларуси.
В рамках исследования специалисты исследовали уровень и характер школьной тревожности у практически семи сотен семиклассников из всех регионов республики.
"Треть учащихся, принимавших участие в исследовании, постоянно переживает социальный стресс (эмоциональное состояние, на фоне которого развиваются социальные контакты обучающихся). У них имеются комплексы по поводу своей внешности, они обижаются на одноклассников из-за насмешек, агрессивного поведения (высокий уровень социального стресса характерен для 10,3% этих учащихся, повышенный — для 22,8%)", – говорится в рекомендациях по итогам исследования.
Остальные 66,9% школьников в общении со сверстниками испытывают состояние эмоционального комфорта.
"Среди причин социального стресса можно выделить психотравмы, нанесенные ребенку в детстве, авторитарные отношения, длительную разлуку с родителями и другое", – отметили в НИО.
Также специалисты отметили, что "наиболее высокие значения школьной тревожности прослеживаются у участников исследования по показателю "фрустрация потребности в достижении успеха", который заключается в наличии неблагоприятного психического фона, не позволяющего учащимся развивать свои потребности в успехе, достигать высоких результатов".
По результатам исследования учителям посоветовали не перегружать учеников, аргументировать выставляемые отметки, создавать благоприятный психологический климат, обучать школьников методам самоорганизации и информировать родителей о высокой тревожности ребят.