Партисипативное управление учреждением образования
Учреждение образования не может выполнять развивающую функцию, не способно осуществлять обучение и воспитание подрастающего поколения в соответствии с требованиями времени, если само оно остается однообразным, негибким, невосприимчивым к новому, к изменениям внешней среды.
Изменения в учреждении будут комплексными и органичными, если его руководитель умеет стратегически мыслить, анализировать, рефлексировать, четко понимает траекторию развития своего коллектива и учреждения в целом.
Рассмотрим, каким методом управления учреждением предлагает воспользоваться руководитель вспомогательной школы-интерната Наталья Котова.
Вовсе не обязательно принимать каждое рационализаторское предложение, но если не воскликнуть «Отлично придумано!» и не похлопать придумавшего по спине, он уже никогда ничего вам больше не предложит. Такого рода реакция показывает человеку — он что-то значит.
Ли Якокка
Главной движущей силой в создании современного, жизнеспособного и развивающегося учреждения образования является педагогический коллектив. Поэтому особое значение сегодня приобретает управление, позволяющее каждому участнику образовательного процесса непрерывно развиваться. Такое управление требует от руководителей высокого профессионализма, соединения эффективного управленческого опыта с достижениями психологии, педагогики, экономики, менеджмента. Мотивация сотрудников на достижение ближних и дальних целей учреждения образования является необходимым условием его функционирования и развития.
Партисипативность (в педагогике) — метод организации педагогического коллектива, способствующий формированию отношений взаимной ответственности, сотрудничества.
по теме









