Стратегия столичного образования: качество, развитие, доступность
Основные задачи системы образования столицы на 2022/2023 учебный год рассмотрены сегодня на Минском городском образовательном форуме «Точки роста. Стратегии развития».
Основные задачи системы образования столицы на 2022/2023 учебный год рассмотрены сегодня на Минском городском образовательном форуме «Точки роста. Стратегии развития».
В нем приняли участие главы и заместители руководителей администраций столичных районов, начальники управлений по образованию, руководители учреждений образования, представители отраслевого профсоюза. К диалогу дистанционно подключились и коллективы 288 учреждений образования Минска всех ступеней и направлений деятельности.
В Минском городском дворце культуры перед началом педагогического форума открылась тематическая выставка «Образование столицы: территория успешного обучения и воспитания» по модулям: специальное образование; цифровое пространство столичного образования; воспитание в системе образования; профессионально-техническое и среднее специальное образование; организация школьного питания.
На пленарном заседании образовательного форума Министр образования Андрей Иванец обратил внимание руководителей и педагогов на необходимость четкой позиции по отношению к школе как к государственному учреждению образования. Учебное заведение – государственный социальный институт, реализующий государственную политику в области образования. Именно поэтому воспитание уважительного отношения к государству, его символам, идеологии было, есть и будет оставаться первоочередной задачей.
Большое внимание в выступлении уделено вопросам идеологической и воспитательной тематики. В настоящее время наиболее актуальным является вектор, направленный на воспитание у детей и молодежи гражданских качеств личности.
Также руководителем ведомства была затронута проблематика взаимоотношений школы и семьи. Педагоги должны помочь родителям осознать, что самыми эффективным средством воспитания в семье является личный пример. Задача состоит в достижении единства взглядов, целей и задач воспитания, максимально полного взаимопонимания и согласованности действий семьи и школы.
Совершенствованию деятельности по оказанию педагогической поддержки и психологической помощи семьям в воспитании детей направлен республиканский проект «Родительский университет», который является одним из компонентов системы работы с законными представителями учащихся, ориентирован на повышение их педагогической и психологической культуры, формирование ответственного, позитивного родительства. С целью привлечения к участию в реализации проекта максимального количества родителей часть мероприятий проекта должна проводиться в шестой школьный день.
Важный момент – обеспечение доступности качественного дошкольного образования. В этой связи Министр образования сделал акцент на необходимости обеспечить в полном объеме реализацию региональных и территориальных планов мероприятий по обеспечению детей местами в учреждениях дошкольного образования, а также рассмотреть возможности создания дополнительных мест за счет увеличения наполняемости групп в микрорайонах-новостройках.
«Вопрос обеспечения доступности и качества дошкольного образования должен быть на личном контроле местной власти. В зоне особого внимания – обеспечение безопасных условий пребывания детей в учреждениях дошкольного образования, принятие действенных мер по предупреждению детского травматизма и заболеваемости», – подчеркнул Андрей Иванец.
На педагогическом форуме прозвучала также информация, что Министерством образованием приняты значительные меры по популяризации профессионального образования среди молодежи.
В частности, новыми Правилами приема для получения среднего специального образования установлен порядок зачисления абитуриентов в учреждения среднего специального образования по конкурсу среднего балла документа об образовании; согласно требованиям новой редакции Кодекса Республики Беларусь об образовании вступила норма о снятии территориальных ограничений в отношении местонахождения заказчиков кадров на условиях целевой подготовки (заказчиками могут быть организации, находящиеся в любых населенных пунктах, в том числе и в Минске); будет приведена к единому виду сеть учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального и профессионально-технического образования – колледж.
В этой связи руководством отрасли поставлена задача: начиная уже с 1 сентября, необходимо активизировать и консолидировать работу учреждений образования, органов управления образованием, отраслевых структурных подразделений облисполкомов, Мингорисполкома, направленную на проведение профориентации школьников, повышение престижности и значимости рабочих профессий. Особое внимание следует обратить на привлечение к участию в такой работе организации-заказчиков кадров.
В новой редакцией Кодекса об образовании государственная политика в сфере образования дополнена принципом инклюзии в образовании. Таким образом, законодательно закреплены достижения страны в обеспечении равного доступа к получению образования для всех обучающихся с учетом предписаний международных актов, в том числе Конвенции ООН о правах инвалидов.
«Мы много говорим и о принятии мер по созданию доступной среды жизнедеятельности для обучающихся. Для решения этих вопросов предусмотрены мероприятия государственных программ. Прошу обеспечить выполнение установленных целевых показателей Государственной программы «Социальная защита» на 2021-2025 годы по созданию доступной среды в учреждениях образования с учетом комплексного подхода в полном объеме», – обозначил Министр образования.
В фойе Минского городского дворца культуры состоялась церемония награждения педагогических работников и вручение наград за особые достижения в профессиональной деятельности.
Пресс-центр Министерства образования.
Источник: Официальный ресурс Министерства образования Республики Беларусь