Расслабляет или мотивирует студента целевое направление? Мнение эксперта
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Расслабляет или мотивирует студента целевое направление? Мнение эксперта

Студента, поступившего на творческую специальность, целевое направление не расслабляет, оно, наоборот, мотивирует. Такое мнение высказала ректор Белорусского государственного университета культуры и искусств Наталья Карчевская на круглом столе в пресс-клубе редакционно-издательского учреждения "Культура и искусство", передает корреспондент БЕЛТА.

526 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

На круглом столе поинтересовались мнением участников насчет того, не расслабляет ли целевое направление будущего специалиста. Действительно, с одной стороны, оно дает уверенность в завтрашнем дне, с другой стороны, может демотивировать молодого человека.

"Мне кажется, что целевое направление мотивирует хотя бы по той причине, что у целевиков очень жесткий договор. Они прекрасно понимают, что в случае отчисления, например, за неуспеваемость, будут возмещать средства. Я не вижу здесь проблемы с точки зрения демотивации выпускников. Это высокомотивированные дети", - высказалась Наталья Карчевская.

Она согласилась с тем, что некоторое время назад, когда целевые направления давались по принципу "кто попросил", была опасность взять менее мотивированного абитуриента вместо более талантливого. "Сейчас руководители учреждений культуры или образования, которым нужен специалист, тоже понимают свою ответственность в случае расторжения договора. Поэтому ответственно относятся к выбору потенциальных абитуриентов, которые впоследствии придут к ним на пять лет", - заметила ректор БГУКИ.

Вместе с тем у целевиков есть преференции касательно обеспеченности жильем, заметила Наталья Карчевская. В БГУКИ всех ребят, которые обучаются на целевой форме подготовки, обязательно обеспечивают общежитием - не только на первом, но и всех последующих курсах. В этом смысле целевики, которые не нарушают трудовую дисциплину, могут быть более спокойны за бытовые условия на время обучения.

Наталья Карчевская подчеркнула, что БГУКИ и другие учреждения образования в сфере культуры готовы помогать заказчикам отбирать абитуриентов. В то же время ни одно высшее учебное заведение не сможет заехать с профориентационной работой в каждый населенный пункт, который нуждается в специалистах, и помочь найти мотивированных ребят.

Ректор также заметила, что сейчас обсуждаются изменения в правила приема абитуриентов на 2024/2025 учебный год. Они касаются в том числе и творческих вузов. Предполагается, что сроки набора на целевую форму обучения сместятся с начала июня, как это было в текущем году, на начало июля. В этом случае претендовать на целевые направления смогут и выпускники ссузов, которые к этому моменту уже будут иметь дипломы об образовании.

Наталья Карчевская также сообщила, что, возможно, будут приняты изменения и в организации конкурсного набора. Сейчас в соответствии с указом конкурс проходит в разрезе конкретной специальности. "Если примут решение, что конкурс будет идти по заказчику, то это немного изменит ситуацию. Каждый заказчик должен будет предоставить на одно место как минимум двух претендентов из числа потенциальных абитуриентов. Но пока этот вопрос обсуждается", - пояснила она.

Вскоре будет сформирован порядок приема в учреждения образования, поэтому заказчикам нужно уже сейчас думать о заявках на целевое обучение на следующий учебный год, заметила ректор БГУКИ. Она напомнила, что сейчас любая организация, в том числе республиканской формы собственности, может заказать себе подготовку целевика.

Источник: БЕЛТА


526 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

«Единство всех в уникальности каждого»: интервью с директором ГУО «Средняя школа № 7 г. Новогрудка» Еленой Владимировной КАЗАК

20 лет работы в сфере образования, квалификационная категория «учитель- методист» (с 2020 г.), финалист республиканского конкурса профессионального мастерства педагогиче...
№ 11 (155) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 98
5

Педагогический совет: управление коллективом и коллективное управление (часть 1)

Накануне составления главного документа стратегического планирования — годового плана — перед многими директорами встает проблема выбора тем заседаний педагогического сов...
№ 7 (151) 2024 Степанец Ольга,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 837
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок